Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2017
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 2 9 Б И З Н Е С - О П Ы Т Бизнес, как игра Я искала возможности изда- вать игровые пособия. И нашла понимание, интерес и финансо- вую поддержку Алексея Лоба- рёва, папы моих учениц. Вместе с ним и его женой Аллой и был создан первый мой «Ребус» – УМЦ. Наш кораблик под именем «Ребус» ринулся в издательский океан и удержался на волнах. Игры были встречены востор- женно! Со временем пришло понимание, что надо двигаться быстрее и не «по течению». Как говорится, я заигралась, почув- ствовав здоровый азарт! Я могла думать только об играх, постоян- но ощущая присутствие новых идей, а также планов для их ре- ализации. УМЦ отправился в само- стоятельное плавание, а в 2010 году был создан новый «РЕБУС» – Центр образования и творче- ского развития. Мы сохранили не только придуманное когда-то ёмкое и простое название, но и команду. В неё вошли и новые члены – опытные логопеды- практики, учителя, психологи. Каждая игра – это итог работы не только автора. Наши маленькие игроки с интересом рассматри- вают картинки талантливых ху- дожников: Людмилы Двининой, Александра Андрусенко, Алёны Жиренкиной. Узнаваемые ко- робки с играми, яркие карточки в них – это работа наших Ма- стеров дизайна – Галины Бибы и Евгении Колядинцевой. Ну, а чтобы не заблудиться в сложных грамматических правилах, при- глашаем проводников-филологов Дарью Маркову и Ольгу Долма- тову. Трудно переоценить вклад в активную жизнь нашего Центра Елены Мартыновой – бессменно- го участника всех мероприятий Ребуса. Но давайте, наконец, за- глянем в Игротеку, где число игр и книжек давно перевалило за сотню. У нас есть игры для детей самого разного возраста – от трёх и старше. Наша Игротека Наши игры смело можно на- звать уникальными. Их могут использовать в своей работе пе- дагоги, наши методики с лёгко- стью позволяют решать образо- вательные задачи, включённые в учебный процесс. И, конечно, это просто кладезь для любого родителя, которому небезразлич- но обучение ребёнка через игру, через интерес и положительные эмоции. У нас есть игры для дошколь- ников, младших школьников и логопедические игры. Особое место занимают словесные игры, ведь мы с вами говорим на уди- вительном языке! Он – наше ду- ховное богатство. Как сохранить его? Сделать это просто: надо этим богатством пользоваться. С детства! Наши игры помогают ребятам лучше узнать свой язык, и не просто стать грамотными, а осознать себя носителями рус- ского языка. Принципы, на основе которых создавались пособия, просты и в то же время – важны. Прежде всего, формы любой игры хоро- шо знакомы ребятам. Это люби- мые ими лото и «ходилки», до- мино, парные картинки. В игре порой неожиданно проявляются способности человека, ребёнка в особенности, ведь игра – особое занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает действия – как поступить, что сказать, как победить? Вот здесь и таятся богатые обучающие воз- можности! В игре все равны – даже слабые ученики могут стать первыми: находчивость и сооб- разительность здесь оказываются порой более важными, чем зна- ние. Простые правила, привлека- тельные весёлые рисунки под- держивают интерес, а ведь каж- дая наша игра – это и обогащение словаря, формирование орфогра- фической зоркости и «языково- го вкуса и чутья», логического, критического, творческого мыш- ления. Вариативность игровых форм, заложенная в любом по- собии, позволяют ненавязчиво повторить правила правописания и закрепить навыки – подбирать проверочные и однокоренные слова, распознавать прямое и переносное значение слова, под- бирать синонимы и антонимы, давать толкование слову... Очень важно, что в каждом пособии предусмотрена проверка: у игро- ка есть возможность самому оце- нить своё решение или исправить ошибку. В первую очередь игры рассчитаны на использование в начальной школе, но, как показал опыт, многие темы доступны для восприятия и понимания уже чи- тающим дошкольникам. В пособиях подобран инте- ресный иллюстрированный и, что очень важно, лексический материал – ведь для свободного владения речью ребёнок должен обладать достаточно большим запасом слов. Чем больше в его словаре будет существительных, прилагательных, глаголов, на- речий, тем точнее и полнее он сможет выражать свои мысли, тем легче ему будет общаться при помощи устной речи, а в дальней- шем – овладеть и письменной. Мы приглашаем всех в нашу Игротеку, – заходите, и оставайтесь с нами навсегда! www.igroteka-rebus.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz