Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2017

2 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №1 2017 Б И З Н Е С - О П Ы Т С чего всё началось… Мне и самой интересно – ког- да и с чего? И где пролегает эта чёткая грань: «игра-не-игра»? И есть ли вообще эта грань в нашей жизни? Помню, мой папа легко превращал любую трудную рабо- ту по хозяйству в весёлое сорев- нование. А наша с ним совмест- ная победа в решении хитрой задачи по геометрии заполняла мою душу чувством счастья и гордости. Может, это и было на- чалом? Началом понимания как важен эмоциональный настрой в любом деле. Он и стал одним из основных принципов при созда- нии игр. Но принципы и система выявились потом. Сначала был путь по стандарту: биофак, НИИ, семья. И сын – необычный маль- чик, научившийся читать в три года, увлёкшийся астрономией в шесть, программированием – в десять лет. Записав сына в клуб юных математиков «Эврика», я думала, что это поможет ему в выборе профессии. Но оказалось, профессию сменила я сама: ру- ководитель клуба уговорил меня поиграть с группой старших до- школьников в те игры, которые были интересны сыну в этом возрасте. Вот тут-то и появились у меня на полочке первые кар- точки-коробочки ручной работы. Для умненьких «продвинутых» шестилеток я придумывала хо- дилки с координатной сеткой, до- мино с дробями, лото с проекци- ями, адаптировала олимпиадные задачи на взвешивание и время… Уже через год члены «Эврики» резко помолодели – и ко мне на занятия стали приходить малыши с трёх лет. И стало понятно: нам есть во что поиграть! Назывались наши уроки «интеллектуаликой» и мы развивали всё: логику и речь, внимание и мелкую мото- рику, учились ориентироваться в пространстве и поддерживать друг друга в трудные минуты, придумывали истории и знакоми- лись с миром вокруг. А как ина- че? Параллельно с этой важной детской жизнью шла другая, ме- нее важная, официальная: я стала педагогом высшей категории, ла- уреатом конкурса «Лучший педа- гог дошкольного образования» и даже получила часы «Президент» за «разработки, вклады и уча- стие»... Но самое главное было ещё впереди. Игры, которые продают себя сами Автор и разработчик Татьяна Барчан поделилась с нашим изданием историей создания своего биз- неса, построенного на любви к детям и богатству русского языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz