Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2014
7 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №1 2014 К О Л О Н К А Ю Р И С Т А 1. Если не успеваете вовремя подготовить документы, уведомите письменно налоговую. Налоговая проверка начинает- ся, когда руководство налоговой вынесло Решение о проведении выездной налоговой проверки. После этого налоговики знакомят руководителя предприятия под роспись с данным решением и за- требуют документы – как правило, это требование о представлении копий документов, которые долж- ны быть предоставлены в 10-днев- ный срок. Часто проверяющие затребуют огромное количество копий документов, которые пред- приятие не может предоставить в обозначенный срок. Если такая ситуация произошла с вами, не позднее следующего дня уведо- мите налоговиков об этом и по- просите дополнительное время на подготовку копий. Если последует отказ, у вас будет аргументация для суда для отмены штрафа за не- своевременное представление ко- пий. Можно поступить несколько иначе – предоставить в налоговую подлинники. Тогда штрафа точно не будет, но предприятию придёт- ся потрудиться над составлением полной описи передаваемых доку- ментов, чтобы в последствии была возможность требовать с налого- вой возвращения их в полном объ- ёме в бухгалтерию предприятия. 2. Объясните сотрудникам, как себя вести с проверяющими. Выделите отдельное лицо, ко- торое будет общаться с проверяю- щими и представлять им докумен- ты. Лучше, если этим лицом будет главный бухгалтер. Документы из юридического отдела, отдела про- даж, кадровой службы и прочих подразделений должны проходить через главбуха, чтобы он, как наи- более квалифицированное лицо, представляющее интересы пред- приятия при проверке, был в кур- се всех переданных документов и сообщенных сведений. Желатель- но, чтобы сотрудники всех назван- ных подразделений не общались напрямую с налоговиками, дабы процесс проверки не вышел из под вашего контроля. 3. Выделите для проверяющих специальное помещение. Нежелательно, чтобы налого- вики находились в одном помеще- нии с сотрудниками фирмы. Ведь могут быть услышаны разговоры, содержание которых совсем не надо знать проверяющим. Увидев какие либо документы на столах сотрудников, в шкафах, налогови- ки смогут их тут же затребовать, а вам будет затруднительно им в этом отказать, да и не будет вре- мени на обдумывание, какие доку- менты и с какими комментариями представлять. Так что наилучший вариант – переговорная комната. Также, не забываем, что выездная проверка может проводиться не в офисе фирмы, а в самой налого- вой. Если этот вариант вам кажет- ся предпочтительным – сообщите заблаговременно проверяющим, что у вас в офисе нет места и воз- можностей для размещения нало- говиков. 4. Не представляйте налоговикам лишних документов и информации. Обязательно заведите реестр передаваемых контролёрам доку- ментов. В нём необходимо про- ставлять подписи тех, кто передает документы и тех, кто их принима- ет. Это позволит не упустить важ- ной информации о затребованных документах, выявить объекты наи- 7 советов Как вести себя при налоговой проверке Выездная налоговая проверка — это всегда стресс для сотрудников и руководства предприятия. Причина понятна – многие не знают, как себя вести с контролёрами, чтобы свести негативные последствия к минимуму или вообще избежать их. Итак – 7 советов предпринимате- лю по прохождению выездных налоговых проверок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz