Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
П Е Р С ОНА С 2011 года – председатель органи- зационного комитета Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»; инициатор основания журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», главный редактор; автор образовательной программы ФГОС «От рождения до школы». Родился в Брянске. В детстве был чемпионом школы по настольному теннису, занимался баскетболом, футболом, боксом и тяжёлой атлети- кой. Постоянно участвовал в различ- ных олимпиадах, и стал победителем Всесоюзной олимпиады по матема- тике. После окончания школы Николай поступил в МИФИ (энергетический факультет), затем перешёл в Москов- ский институт химического машино- строения (факультет технической кибернетики), и только потом посту- пил на вечернее отделение факультета психологии МГУ. Профессиональное становление Николая Евгеньевича проходило преимущественно в стенах факультета психологии МГУ, Института дошколь- ного воспитания АПН СССР, где он работал в должности инженера, лаборанта и младшего научного сотрудника. И в стенах Психологиче- ского института АПН СССР, где работали его друзья и знакомые. В конце 1980-х годов Николай Веракса сформулировал концепцию структурно-диалектической психоло- гии. Основу концепции составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. Исполь- зование структурно-диалектического метода позволило разработать систему диалектического обучения дошкольни- ков, младших школьников и позицион- ного обучения студентов. Структурно- диалектический метод успешно приме- нялся для методологического анализа социальной психологии развития и методологии психологии. В 1991 году Николай Евгеньевич защитил докторскую диссертацию на тему «Возникновение и развитие диалектического мышления у дошколь- ников». Под руководством Вераксы защищено более 30 кандидатских и 2 докторских диссертации. Он является научный руководите- лем дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», по которой сегодня обучаются около 80% детских садов России, а также научным руководителем дошкольной образовательной программы «Key to Learning», которая реализуется на территории Великобритании, Польши и других стран. Применение структурно-диалекти- ческого подхода в дошкольной педаго- гике позволило сформулировать концепцию развития детских способ- ностей, а также разработать методы их диагностики и развития. Одним из приложений этого подхода стало созда- ние технологии проектной деятельно- сти, которая в настоящее время широко применяется в дошкольном образовании. Николай Евгеньевич – автор более 150-и публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опублико- ваны на иностранных языках, высту- пает на федеральных телеканалах в качестве эксперта по психологии развития, психологии мышления. Преподавал в МПГУ, МГПУ, МГППУ, РГГУ, а также выступает в университе- тах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран. В 2011 году разработал проект по созданию серии учебных пособий «Высшее профессиональное образование» (издательство «Мозаика- Синтез»). Женат, имеет двоих сыновей, внука и внучку. Дата рождения: 19.12.1946 Образование: Московский институт химического машиностроения (факультет технической кибернетики); МГУ (факультет психологии) Должность: доктор психологических наук, профессор Достижения и награды: с 2011 года – председатель организационного комитета Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»; инициатор основания журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», главный редактор; автор образовательной программы ФГОС «От рождения до школы» ВераксаНиколай Евгеньевич г. Москва Редакция издательства «Игры и Игрушки» от всей души поздравляет Николая Евгеньевича с юбилеем! Творческих успехов, новых достижений, радости и здоровья. 6 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz