Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

КОН КУ Р С 71 www.i-igrushki.ru Работа с родителями: привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, участие в оформлении выставки коми- пермяцкой литературы, подготовка драматизации сказки «Медвежья нянюшка», представление презентации «Читаем дома». Фольклор является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отноше- ние к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме, и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведёт народ ребёнка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк, забавляющих, успокаивающих, к ситуациям, требующим от малень- кого слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребёнок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал её идею, вдумывался в подробности проис- ходящего. Сказки приучают детей к образному восприя- тию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и харак- теры. Ребёнок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие её персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоми- нает отдельные понравившиеся ему выражения. Сказки окружают нас с раннего детства. Некоторые слышат сказки только на русском языке, некоторые – на языке национальных меньшинств, к которым относится их семья. Дошкольное образование призвано воспитывать всесторонне развитую личность, поэтому возникла идея создать проект, который познакомит ребят с коми- пермяцкой сказкой. 1. Подготовительный этап  Выбор темы. Обозначение проблемы.  Изучение методической литературы по теме.  Организация предметно-развивающей среды по теме.  Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки) по теме.  Подбор и анализ информации по данной теме.  Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.  Подбор различных иллюстраций к сказкам.  Подбор материалов для художественного творчества.  Подготовка различных видов театров. 2. Внедрение проекта (основной этап)  Ознакомление детей с художественной литературой.  Проведение бесед.  Рассматривание альбомов и беседы по их содержанию.  Работа с родителями: участие в оформлении выставки коми-пермяцкой литературы, подго- товка драматизации сказки «Медвежья нянюшка», представление презентации «Читаем дома».  Проведение тематических НОД.  Художественно-творческая деятельность.  Свободное общение по теме проекта.  Ситуативные разговоры.  Театрализованные игры.  Чтение коми-пермяцких сказок.  Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, героев сказок.  Слушание сказок в аудиозаписи.  Просмотр сказок в виде мультфильмов. 3. Заключительный этап Театрализованное представление по сказке «Медве- жья нянюшка». Планируемые результаты: активизация мысли- тельной, речевой деятельности, расширение кругозора детей, получение детьми начальных знаний о коми- пермяцких сказках, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, развитие любознательности. Итоги проекта: дети должны уметь внимательно слушать сказки, понимать содержание, следить за разви- тием действий, самостоятельно пересказывать знако- мые сказки.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz