Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

КОН КУ Р С 70 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Цель: сбор, изучение, сохранение материалов о коми-пермяцких сказках, приобщение детей к коми- пермяцкой художественной литературе. Задачи:  учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание;  развивать мышление, память, выразительность речи;  воспитывать интерес к коми-пермяцким народ- ным сказкам;  развивать активный словарь детей;  подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки;  воспитывать интерес и любовь к национальной художественной литературе. Ресурсное обеспечение:  групповая комната;  музыкальный (спортивный) зал;  проектор, экран, компьютер;  электронные носители;  звуковоспроизводящая аппаратура;  методическая литература;  детские книги и журналы;  иллюстрации к коми-пермяцким сказкам. Художественная литература, фольклор:  коми-пермяцкие сказки: «Дверь на лугу», «Медвежья нянька», «Сестричка и братишка».  потешки «Прыг-скок», «Вставай, Митенька», «Конь», «Сто серебряных коней», «Сорока- белобока», «Чив-чив воробей», «Чашка». Просмотр мультфильма: «Глаша и Кикимора». Выставка художественной литературы: «В гостях у коми-пермяцкой сказки». Познавательное развитие: рассматривание иллю- страций и беседы о героях сказок. Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?». Аппликация: творческая работа «Дверь на лугу» – знакомство детей с нетрадиционным видом аппликации, работа с крупами. Развитие мелкой моторики. Закрепле- ние сюжета сказки. Конструирование из природного материала: поделка «Мишка» – обучение детей конструированию из природного материала (шишек) с использованием пластилина. Развитие мелкой моторики. Закрепление сюжета сказки. Музыкальное занятие: тема «Звуки родного края» – знакомство детей с коми-пермяцкими песнями: «Прыг-скок», «Вставай, Митенька», «Конь», «Сто серебряных коней», «Сорока-белобока», «Чив-чив воробей», «Чашка». Театрализованная деятельность: игры-ситуации: «Мама и дочка», «Знакомые герои», «Ветер-ветерок», «Три лисицы-мастерицы». Физическое развитие: подвижные игры: «Стой, олень!», «Мышь и угол», «Кукушка», «Воробушек», «В медведя» – знакомство детей с коми-пермяцкими подвижными играми и их. разучивание. Упражнение для рук: «Вьюшки, вьюшки» – знаком- ство детей с коми-пермяцким творчеством и развитие моторики рук. Презентация: создание выставки детских работ, выступление на педагогическом совете. Елена Карягина, воспитатель Частное учреждение дошкольного образования «Детский сад «Пермячок», г. Пермь Удивительные сказки Проект по знакомству дошкольников с коми-пермяцкой художественной литературой

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz