Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

А В ТО Р С К А Я И Г РА 61 www.i-igrushki.ru величины и формы. Ребёнку для начала предлагается снять все цветочки и бабочек и попробовать пристег- нуть их обратно. Далее ребёнку предлагается прикре- пить цветок определённого цвета в определённое место. После чего задание усложняется: даётся словес- ное указание по поводу того, какая именно бабочка располагается возле того или иного цветка. После чего ребёнку можно предложить игры с бусинами. Задание предлагается с учётом возраста, например, показать самые большие бусины или самые маленькие, опреде- лить каких бусин много, а каких мало, посчитать только круглые бусины или только квадратные на одной тесьме, затем сравнить, каких из них больше, каких меньше, на сколько. Далее можно предложить пересчи- тать бусины сначала на одной тесьме, потом на другой и сравнить их количество. Внутри мешочка находятся геометрические фигуры разных цветов (квадрат, овал, прямоугольник, круг, треу- гольник), обшитые по краю бусинами разной фактуры. Сначала ребёнку даётся возможность рассмотреть и назвать все фигуры, их цвета, и провести пальцем по контуру. Далее внутрь мешочка поочерёдно помещается по одной фигуре, и ребёнку предлагается на ощупь опре- делить, какая именно фигура находится в мешочке. Зада- ние можно усложнить, попросив ребёнка вспомнить, какого цвета была эта фигура. После чего в мешочек можно положить сразу несколько фигур и попросить ребёнка достать какую-то определённую из них. При этом обязательно соблюдать правило: «Не заглядывать в мешочек». Волшебный мешочек «Ёжик на прогулке» На внешней стороне мешочка расположены объекты живой природы (дерево, ёжик, облако, солнце), которые прикрепляются к мешочку с помощью липучки. Ребёнку предлагается прикрепить предметы на соответствующие места, ориентируясь в пространстве и применяя имею- щийся опыт, то есть ёжик будет находиться внизу, облако и солнце, соответственно, наверху, дерево посередине. При желании объекты могут быть заменены на предметы неживой природы: светофор, машину, самолёт и воздуш- ный шарик. Обязательно после выполнения задания уточнить у ребёнка, почему тот или иной предмет нахо- дится именно в этом месте, чтобы исключить спонтан- ность выбора. Внутри мешочка находится природный материал (шишка, камень, орех, фасоль, перо). Сначала ребёнок рассматривает, ощупывает, называет расположенные перед ним предметы и определяет, где этот предмет мог быть раньше, то есть шишка и орех росли на дереве, перо было в крыле у птицы. Далее природный материал поме- щается в мешочек, и ребёнок на ощупь находит и достаёт названный ему предмет, овладевая навыками исследова- тельских действий.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz