Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
А В ТО Р С К А Я И Г РА 60 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Многофункциональное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми любого дошколь- ного возраста, в том числе с имеющими ограниченные возможности здоровья Волшебные мешочки Цель: ознакомление детей с разнообразием тактиль- ных ощущений, обогащение сенсорного опыта, разви- тие всех каналов восприятия (кинестетического, визу- ального, аудиального), внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве и умения перемещать в заданном направлении, мелкой моторики, математиче- ских способностей и, в целом, интеллектуального развития. Оригинальность данного пособия заключается в следующем. Оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания; сделано из простого подручного материала; просто и удобно в обра- щении; доступно, многофункционально; имеет высокую развивающую возможность, технологичность. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать для различных видов детской деятельности: для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориен- тировки, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений. Основой для создания данного пособия послужил мягкий, яркий и приятный для рук фетр, который был дополнен пуговицами, бусинками, кнопками, шнурками, различными природными материалами. Каждый мешо- чек предполагает несколько игр. Сначала обыгрывается лицевая сторона мешочков, а далее ребёнка ждёт сюрприз, ведь внутри мешочка кое-что спрятано, а значит, игра продолжается. Кроме того, в любой момент содержимое мешочка можно поменять для поддержания детского интереса. Таким образом, данное пособие можно использовать для проведения работы в течение длительного периода. Волшебный мешочек «Весёлые дорожки» На внешней стороне мешочка имеются дорожки, ведущие от машины к гаражу. На дорожки наклеены различные материалы (камни, пробки, спички, шнурок). Ребёнку сначала предлагается попробовать провести пальцем по каждой дорожке отдельно и определить её структуру, а также сравнить ощущения. Далее ребёнку предлагается проехать по дорожке из камней (шнурка, спичек). Постепенно задание усложняется и ребёнку предлагается проехать по самой длинной дорожке, по самой извилистой дорожке, по самой гладкой дорожке. Внутри мешочка находятся одинаковые крышечки- бочонки, по середине которых наклеен различный тактильный материал: мех, шёлк, ткань с пайетками, велюр, вельвет, фланель, драп. Для начала необходимо изучить с ребёнком каждый бочонок в отдельности, познакомиться с материалом, находящимся внутри, прощупать и найти такой же бочонок из предложенных. Затем в мешочек нужно положить несколько пар бочон- ков (на начальном этапе достаточно 3-4 бочонка, посте- пенно их количество увеличивается), и предложить ребёнку вытащить один бочонок. Далее ощупать его и, удерживая в одной руке, постараться второй рукой вытащить бочонок с точно такой же текстурой. После того как пара бочонков собрана правильно, ребёнок приступает к поиску следующей пары вышеприведён- ным способом. Со временем игра усложняется добавле- нием в мешочек новых пар крышек-бочонков. Волшебный мешочек «Цветочная поляна» На внешней стороне мешочка находятся съёмные разноцветные бабочки и цветочки, которые зафиксиро- ваны при помощи пуговиц и кнопок. А также имеются две тесьмы с нанизанными на них бусинами разной Ольга Скачкова, педагог-психолог МБДОУ Д/с «Белочка», п.г.т. Федоровский Ханты-Мансийский АО – Югра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz