Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
М Е Т ОД П Р О Е К Т О В 57 www.i-igrushki.ru Изучение научной литературы по данному вопросу. Подбор художественной, энциклопедической литературы. Изготовление альбома «Виды часов». Привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме. Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. 2 этап – основной Цель: провести мероприятия проекта по ознакомле- нию с видами часов прошлого и настоящего. Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «Что такое время?». Цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Солнеч- ные часы или часы на небе», «Похитительница воды следит за временем», «Часы – свечи», «Часы без стрелок (песочные часы)», «Механические часы», «Электронные часы», «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире». Чтение художественной литературы: О. Анофриев «Тик-Так», В. Берестов «Без четверти шесть». С. Баруз- дин «Стихи о человеке и его часах», И. Мирошникова «Песочные часы», «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтур- кина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохо- ров «Весёлые часики», А. Мальгинова «Часы для Биби», М. Манакова «Мой день». Рассматривание энциклопедий: «Как работают вещи (про часы)», В. Степанов «Время», «Часы». Заучивание физминутки: «А часы идут, идут…». Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская». Творческая деятельность: рисование часов «Настен- ные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные». Лепка «Весёлые будильнички» пластилинография, «Часы-солнышко» тестопластика. Конструирование из природного материала «Настенные часы» – коллектив- ная. Аппликация «Наручные часы». Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире». Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов. Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?». Проведение исследова- ния с макетами часов (могут ли показывать часы давних времён точное время). НОД: Социализация с элементами экспериментиро- вания «Путешествие в прошлое часов». Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?». Матема- тическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам». Создание презентации «Путешествие в прошлое часов». Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки). Наполнение мини- музея группы «Мир часов» интересными экспонатами. Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов). Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей стар- шего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов». 3 этап – заключительный Цель: обобщить полученный опыт. Создание мини-музея «Мир часов». Создание коллекции современных часов (наручные). Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы». Создание альбома «Часы». Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы». Подборка разнообразных видов часов с их подроб- ным описанием. Подборка энциклопедий «Часы». Подборка детских книг о часах и времени.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz