Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
И Г Р О ВЫЕ Т Е ХНОЛО Г ИИ 52 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Карточки к счётному материалу Разделите ваш комплект на 3 части, это поможет вам не запутаться в заданиях и разделить их по 3-м уровня сложности: 1 часть – 5 красных карточек с цифрами и точками; 2 часть – 7 синих карточек с цифрами и точками для изучения состава числа; 3 часть – 4 красно-синих карточки на клеточках для освоения навыков сложения. Игры с 1-й частью Поверните карточки стороной с кружочками вверх и разложите их перед собой. А) Предложите ребёнку поставить на каждый нарисо- ванный кружочек пенёчек (или другой счётный материал), посчитайте проговаривая: «На карточке один кружочек – поставим один пенёчек, на карточке два кружочка – поста- вим два пенёчка». Б) Усложните задание и попросите ребёнка поставить рядом с карточкой столько же пенёчков, сколько нарисо- вано кружочков. С) Вариантов этой игры можно придумать ещё много. Например, возьмите мишку, положите ему два пенёчка. Задание ребёнку: «Возьми себе столько же пенёчков, сколько у мишки, дай мне столько же пенёчков». Если ребёнок хорошо справляется с этими заданиями, можно переходить к обратной стороне красных карточек. Разложите карточки красными цифрами вверх, и теперь можно сделать вышеперечисленные задания, используя цифровое обозначение, а не кружочки. Игры с 1-й и 2-й частью А) Попросите ребёнка разложить красные карточки вверх цифрами (от 1 до 5), попросите его поставить на них соответствующее количество пенёчков. Б) Подберите к каждой красной карточке соответству- ющую синюю карточку с цифрами. Попросите ребёнка перевернуть синие карточки вверх кружочками. По каждой отдельной цифре проговариваем с ребёнком количество: «К цифре 1 мы подобрали один кружочек (пенёчек) и никаких других вариантов нет. Когда мы рассматриваем карточку с цифрой 2 и ставим на синюю карточку пенёчки, мы понимаем, что цифра два у нас состоит из одного и ещё одного пенёчка. Рассмотрим цифру 3, поставим на синюю карточку три пенёчка, мы видим, что с одной стороны два пенёчка, с другой – один. Если мы карточку перевернем, то увидим, что с одной стороны – один пенёчек, с другой – два». Обязательно нужно проговорить с ребёнком, что пенёчков три, и поделить их мы можем на один и два или на два и один. Аналогично разбираются цифры 4 и 5. Игры с 3-ю частью Этот комплект можно использовать для освоения с детьми навыков сложения, причём правильность ответов ребёнок может проверить сам, перевернув карточку и посчитав кружочки на обратной стороне. Можно попро- сить ребёнка найти правильный ответ и обозначить его цифрой, изображённой на красной или синей карточке. А) Предложите ребёнку красную карточку с пятью кружочками и попросите выставить столько же пенёчков. Далее попросите поставить на один кружочек меньше, чем на карточке и посчитать, сколько получилось кружочков. Б) Попросите поставить на один кружочек больше, чем на карточке и тоже посчитать, сколько получилось. В) Попросите ребёнка разложить красный комплект цифрами вверх и подобрать к нему карточки любых цветов с соответствующим количеством кружочков. Казалось бы, что нового можно придумать при работе со счётным (раздаточным) материалом? Однако к любому счётному материалу можно сделать или приобрести комплект карточек. С ним вариативность работы увеличится в разы. На примере счётного материала «Пенёчки» (компа- нии RNToys) и комплекта карточек с заданиями, разработанного специально к счётному материалу, рассмотрим варианты игр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz