Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
И Г Р О ВЫЕ Т Е ХНОЛО Г ИИ 50 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Комплект досок с геометрическими вкладышами Монтессори «Секретики» Идея этой игры взята из трудов Эдуарда Сегена (сере- дина XIX века), основоположника олигофренопедагогики, реализована и популярна уже более полутора веков. Это игровое пособие направлено на: развитие наглядно-действенного мышления, развитие ориентировки на форму предмета, развитие зрительно-моторной координации, стимуляцию познавательной активности, развитие мелкой моторики, развитие графомоторных навыков и другие коррек- ционно-развивающие задачи. Игра «Секретики» производства компании «ОКСВА» успешно используется в работе педагогов дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с ОВЗ. Применение игры «Секретики» в коррекции детей с ОВЗ на занятиях детского психолога Эта игра будет интересна и полезна для всех детей, но особенно она полезна детям с двигательными нарушени- ями и зрительной патологией. Крупный размер вкладышей удобен для зрительно-тактильного обследования предмета, а удобная ручка способствует формированию «щипкового» захвата. Хорошо то, что данное пособие автодидактично, то есть здесь верным является только одно правильное решение – невозможно закрыть треугольной «дверкой» прямоугольный «домик». Использование игры целесообразно начинать в возрасте около 1 года, когда идёт интенсивное формирование сенсорно-перцептивной сферы. Игра «Закрой домик» Перед ребёнком выкладывается одна доска с вклады- шами (круг и квадрат). Малышу предлагается посмотреть, кто прячется за «дверкой». Его ждёт сюрприз – в круглом домике живёт Лягушка, а в квадратном – Рыбка. Первый этап – ознакоми- тельный, это игра-сюрприз, и именно здесь ребёнок может проявить свои исследовательские способности. Взрослый наблюдает за деятельностью ребёнка: удивляется ли он открытию, как он действует с «дверками»? Пытается ли поставить на место? И если пытается, то какой способ действия использует? Круглый домик закрывает квадрат- ным вкладышем? Использует метод «силы», «проб», «примеривания» или же использует «зрительное соотнесе- ние»? Каждому возрастному периоду соответствует свой способ действия с предметами. Если игра вызывает затруднения у малыша, то педагог привлекает его внимание к обследованию вкладышей. Обводит его пальчиком контур вкладыша и контур домика, обращает внимание, что они «такие же», «одинаковые». Таким образом, он активизирует тактильно-двигательное восприятие ребёнка. С помощью этой игры малыш знако- мится с сенсорными эталонами. Важно помнить, что усво- ение сенсорных эталонов идёт по определённым правилам. Многократные исследовательские действия с предметами, различение самих форм, затем различение названий форм и только потом – их называние. Так ребёнок постепенно познакомится с геометриче- скими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоуголь- ник, трапеция, звезда, параллелограмм, овал – а это основа математических представлений. Александра Климова, детский психолог «Детские центры Надежды Самойловой», частные садики для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz