Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

Т В О Р Ч Е С К А Я МАС Т Е Р С К А Я 49 www.i-igrushki.ru Зимняя фантазия Цель: создание творческого рисунка в сочетании двух техник. Задачи:  продолжать развивать творческие способности детей;  учить равномерно тонировать большую площадь рисунка;  учить располагать объекты на рисунке, объединять их в композицию;  тренировать в умении пользоваться кистями разного размера;  демонстрировать возможности объединения разных творческих техник в единое целое;  воспитывать аккуратность и усидчивость;  создавать особое «зимнее» настроение, учить переда- вать его через отдельные элементы. Часто дети останавливаются на каком-то одном худо- жественном способе, который у них получается, и не думают, что разные техники можно объединять. Рисовать любят все. Но, во-первых, это можно делать по-разному (например, контурно). А во-вторых, рисунок можно дополнять различными иными элементами (например, аппликацией). Именно такой творческой работой мы и займёмся. Материалы и оборудование : два листа белой бумаги формата А4, гуашь белого, синего и фиолетового цвета, аква- рель, кисти №1, №3, фломастер голубого цвета, ножницы, клей-карандаш, линейка, ёмкость с водой, салфетка. Этапы работы: 1. Лист бумаги белого цвета тонируем синей и фиолето- вой гуашью, кистью №3. Это фон будущего рисунка. Важно, чтобы дети сделали фон с цветовым переходом, без види- мых полос и пропусков. 2. На листе тонированной бумаги рисуем ветку со снеги- рями белой гуашью кистью №1, №3. Важно обратить внима- ние детей на способ изображения снегирей. Капелька- крылышко должна быть нарисована с промежутком от самой птички. Иначе контуры сольются, фигурка станет менее узнаваемой. (На этом этапе можно оказать помощь, скорее всего, ребятам будет сложно справится с этой тонкой работой.) 3. Рисуем кошку белой гуашью кистью№3. На этом этапе нужно обратить внимание детей на композиционное распо- ложение объектов. Мы рисуем вид из окна и поверх рисунка будем накладывать раму. Важно, чтобы элементы рисунка оставались после этого видны. Рисуем горшок с цветами белой гуашью кистью №3. Рисуем произвольные снежинки белой акварелью кистью №1. 4. На белом листе бумаги фломастером рисуем раму окна. Ножницами вырезаем прямоугольники, получается рама окна с перекрещенными планочками. 5. Приклеиваем раму окна сверху на рисунок, частично перекрывая его элементы. Наша зимняя фантазия готова. По такому же принципу можно выполнять работы с другими зимними сюжетами. Алла Мартынова, воспитатель МБДОУ Д/с № 180 г. Кемерово Мастер-класс комбинированной художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz