Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА 45 www.i-igrushki.ru сти контактов у ребёнка этот процесс затруднён. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», доста- точно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». Понятие «открытое дошкольное учреждение» вклю- чает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образо- вательное учреждение расширяет и укрепляет взаимос- вязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьёй, предприятиями, культурно- досуговыми учреждениями, общественными организаци- ями, местными структурами власти. Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнёрства для эффективной реализации основной образовательной программы ДОО, руководству дошкольного образова- тельного учреждения необходимо чётко осознавать миссию и ценности конкретного ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнёров для их достижения; владеть методами, формами, технологи- ями организации взаимодействия с социальными партнё- рами; предвидеть возможные результаты партнёрства для развития ДОУ, повышения качества образователь- ных услуг. В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объек- тами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способно- стей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, верни- сажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образова- тельного процесса. Так же проводятся дни открытых дверей, экскурсии, спектакли, беседы, литературные встречи. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образо- вательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечения фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста. В Захаровской средней школе организовано волонтёр- ское движение с целью оказания различной помощи, в том числе и ДОО. Например, была проведена акция по сбору детской литературы и материалов для рисования. Школь- ники подарили всё это малышам, тем самым обогатили предметно-развивающую среду ДОО. Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия регулируется такими документами как: – Федеральным законом об образовании. – Конвенцией о правах ребёнка. – Родительским договором ДОО. – Договором с Захаровской ЦРБ и другими партнё- рами. Таким образом, система сетевого взаимодействие нашего ДОО способствует успешной реализации основ- ной образовательной программы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz