Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА 44 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Организация сетевого взаимодействия как средство эффективной реализации основной образователь- ной программы ДОО Открытое дошкольное учреждение В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуаль- ных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспоко- ены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления чело- века немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребёнка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребёнка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессио- нально-трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о много- образии человеческих отношений, рассказать им о прави- лах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управ- лять процессом социализации. Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО и для эффективной реализации основной образовательной программы очень важно привлекать к процессу воспитания все дополни- тельные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнёрства, чьи возможности для решения задач социа- лизации подрастающего поколения ещё не до конца осоз- наются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. Социальное партнёрство в образовании – это совмест- ная коллективная распределённая деятельность различ- ных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. В дошкольном возрасте происходит становление базо- вых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологиче- ских особенностей в общении с людьми. В условиях недо- статочно благоприятной социальной среды, ограниченно- Надежда Захарова старший воспитатель МДОУ Детский сад №1 с. Захарово Модель сетевого взаимодействия Детская библиотека Захаровский дом культуры ДОУ района Захаровская СОШ №1 Захаровский краеведческий музей Ветеранская организация муниципального образования Захаровская детская поликлиника Захаровская детская школа искусств МДОУ Захаровский детский сад №1

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz