Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА 43 www.i-igrushki.ru рая присуща от рождения каждому человеку. На основе этой потребности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Поэтому-то недостаточно передавать готовое знание, ребёнка необходимо включать в ту деятельность, где бы он сам был вынужден додуматься до решения ключевой проблемы и предложить, как действовать в новых усло- виях. В процессе такой деятельности дошкольники становятся более активными, творческими и самостоятельными. Проанализировав психолого-педагогическую литера- туру, можно сделать вывод о том, что проблема развития познавательной активности у детей, серьёзно изучается. Доказано следующее: 1. познавательная активность тесно связана с практи- кой и определяется ею; 2. познавательная активность тесно связана с разви- тием мышления и воображения; 3. для развития познавательной активности необхо- димо использовать различные средства; 4. развитие познавательной активности проявляется в возможности самостоятельно анализировать ситуацию, в умении менять свою точку зрения при решении различных задач, в высоком уровне логического мышления и концен- трации внимания. Направления работы по развитию познавательной активности: 1. обогащения знаний детей; 2. обучение приёмам исследовательской деятельности; 3. создание условий для самостоятельной деятельности. Формы работы: специально организованные занятия, экскурсии, совместная деятельность. Методы и приёмы: чтение, показ иллюстраций, экскурсии, посещение библиотеки, организация пере- движной библиотеки на базе группы, организация элемен- тарной экспериментальной деятельности. Для подпитки познавательной активности детей нужно проводить беседы на интересные темы, разбирать проблемные ситуации рассказов, загадок, смотреть и обсуждать фильмы, своевременно и правильно отвечать на детские вопросы познавательного характера. Полезно будет оборудовать место для работы с познавательной литературой: «Полочка умных книг». Учить детей исполь- зовать схемы, модели – это тоже позволяет осмысливать и систематизировать полученные знания. На занятиях в детском саду каждый ребёнок должен быть обеспечен возможностью «продвигаться» своим темпом, каждый должен брать необходимый минимум и возможный максимум. Особое внимание нужно уделять связям с родителями. Привлекать их к творческим мероприятиям, выставкам. Например, мною были организованы праздники «Природа и фантазия», «Мастерская Деда Мороза», «Поделки для мам и пап», «День знаний», «Азбука пешехода». Любой праздник – это совместное времяпровождение, конкурсы, викторины. Также полезно привлечение родителей к работе над проек- тами, в том числе групповыми. Совместное участие в подоб- ной работе помогает объединению семьи, наполняет её досуг новым содержанием, открывает членов семьи в новом свете. Попутно создаются условия для совместной творческой деятельности. Сочетание индивидуальной и коллективной работы детей, педагогов и родителей способствует их единению, накоплению представлений «о большом мире», способ- ствует развитию познавательной активности ребят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz