Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА 42 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Опыт по развитию познавательной активности дошкольников в современных условиях Развитие познавательной активности Цель: способствовать развитию познавательной актив- ности, любознательности, стремлению к самостоятель- ному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Ребёнок появляется на свет с врождённой познава- тельной направленностью, помогающей ему адаптиро- ваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляю- щейся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребёнка его познавательная актив- ность всё больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. Важными компонентами познавательной активности являются: активный поиск, догадка, исследовательский поиск, готовность к решению задачи. В период дошкольного детства происходит зарождение познавательной сферы, которая состоит из 3-х компонентов: 1. познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение); 2. информации (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира); 3. отношения к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира). Все компоненты тесно связаны между собой. В дошкольном возрасте формируется отношение к окружаю- щему миру. Каким оно должно быть? Конечно, познава- тельным – мир удивителен, полон тайн и загадок. Береж- ным – мир хрупок и нежен, ему нельзя навредить. Созидательным – мир так прекрасен, нужно сохранить и приумножить эту красоту. Средства и способы познания окружающего мира: через действия, собственный практический опыт; посредством слова, через рассказы взрослых; благодаря книгам и телепередачам с познаватель- ным содержанием. Но познавательная активность присуща далеко не всем дошкольникам. Она не является необходимым атрибутом возраста. Познавательную активность необходимо формировать и развивать. А развивается она в свете потребности в новых впечатлениях, кото- Любовь Метревели, воспитатель ГБОУ СОШ№1359, ДО №6, г. Москва
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz