Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

И Г РЫ НА ДО СУ Г Е 41 www.i-igrushki.ru 5 «Два Мороза» (на воздухе) Развивать и укреплять дыхатель- ную и мышечную системы; развивать ловкость, скоростные качества; воспитывать умение действовать по правилам игры, работать в коллективе На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома (расстояние между ними 12-15 м). Играющие располагаются в одном доме. Воспитатель выделяет двух водящих, которые встают посере- дине площадки между домами, лицом к детям. Один из них Мороз Красный нос, а другой – Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!». После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противопо- ложной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, то есть коснуться рукой. Замороженные останавливаются и продол- жают стоять до окончания перебежки всех остальных играющих. Морозы подсчитывают, кого они заморозили, после чего дети присо- единяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 2-3 раза 6 Эстафета «Зимняя клумба» (на воздухе) Закаливать, укреплять дыхатель- ную систему; развивать силу, быстроту и координацию движе- ний; воспитывать умеренное чувство соперничества, эстетиче- ские чувства, творческие способности Дети делятся на 2-3 команды. Первый игрок каждой команды берёт в руки 2 цветные льдинки (заранее заготовленные), бежит до «клумбы» из снега, выкладывает льдинки на «клумбу», возвращается к своей команде и передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстрее и красивее составила узор на «клумбе» 7 «Движущаяся мишень» (на воздухе) Закаливать, развивать и укре- плять мышечную систему; разви- вать ловкость, меткость, глазо- мер; воспитывать целеустрем- лённость, желание побеждать Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель вдоль шеренги (на рассто- янии 3-6 м) на санках провозит мишень. Дети метают снежки (заранее заготовленные) в цель 8 «Снежная карусель» (на воздухе) Закаливать, развивать и укре- плять дыхательную и сердечно- сосудистую системы; развивать выносливость, координацию движений; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по сигналу Дети встают в круг, взявшись за руки (вокруг снежной фигуры), изображают снежинки. По сигналу воспитателя дети бегут по кругу быстрее и быстрее. По сигналу воспитателя дети меняют направление движения, замедляют бег. По сигналу воспитателя «снежная карусель» останавливается 9 «Ловишки- ёлочки» (на воздухе) Закаливать, развивать и укре- плять дыхательную систему; развивать выносливость, ловкость; воспитывать умение действовать в изменённых условиях Дети встают в круг. В центре круга стоит ловишка, в его руках –еловая веточка. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке, а ловишка старается их осалить, задев веточкой. Кого осалили – замирает неподвижно. Побеждают дети, которых ловишка не смог поймать 10 «Гонки на санках» (на воздухе) Закаливать, укреплять мышеч- ную систему; развивать силу, выносливость; воспитывать стремление к победе, бережное отношение друг к другу Санки ставят на одну линию. Дети садятся на санки верхом, ноги на земле. По сигналу воспитателя дети начинают движение вперёд, до обозначенного ориентира, отталкиваясь ногами. Побеждают три ребёнка, первыми добравшиеся до финиша 11 «На ледяной дорожке» (на воздухе) Закаливать, закреплять навыки правильной осанки; развивать координацию движений, устой- чивое равновесие; воспитывать смелость, интерес к спорту На ледяной дорожке (длина 8 м, ширина 40-60 см) воспитатель кладёт кубик (3-4 м от начала дорожки). Ребёнок, разбежавшись по снегу и скользя по ледяной дорожке, старается сдвинуть кубик с места ногой 12 «Подними предмет» (на воздухе) Закаливать, развивать и укре- плять сердечно-сосудистую систему, связочно-суставной аппарат; развивать ловкость, выносливость, глазомер; повы- шать эмоциональный настрой на занятиях физкультурой Дети на санках спускаются с невысокой горки. Ребёнок должен накло- ниться и поднять предмет (например, шишку), лежащий справа или слева от него

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz