Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
И Г РЫ НА ДО СУ Г Е 39 www.i-igrushki.ru Дети: Холода не бойся, сам по пояс мойся. Нисколько не скользко, не скользко нисколько. (И любые другие подготовленные варианты.) Учитель-логопед: Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Снежок». Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого), Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положе- ние ладоней). Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую), Очень гладкий. И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком). Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают вооб- ражаемый снежок). Два – поймаем (приседают, ловят снежок). Три – уроним (встают, роняют снежок). И… растопчем (топают). (Детям выдаются музыкальные инструменты: таре- лочки, трещотки, колокольчики.) Учитель-логопед: Не пора ли нам поиграть немного? Дети: Ух! Ух! Ух (играют с колокольчиками) ! Мчатся сани во весь дух (играют на трещотках, ложках). Ух! Ух! Ух (играют с колокольчиками) ! Снег под горкой словно пух (играют на трещотках, ложках). (Дети стоят в две шеренги, напротив друг друга.) Учитель-логопед: А в снежки играть вы любите? Мы в снежки играем смело («лепят» снежки) . Ах какое это дело (грозят пальцем в одну сторону) ! Любим мы морозный день (натирают щёки), Нам в снежки играть не лень (выполняют упражнение «пружинка» вправо-влево). Хлоп, хлоп, не зевай (хлопают два раза, грозят паль- цем, бег на месте). Хлоп, хлоп, не зевай (берут «снежок» и кидают его друг в друга). А теперь в меня бросай. Пусть зима морозит нас (поглаживают предплечья), Мы погреемся сейчас (потирают нос). Руками похлопаем (делают 4 хлопка), Ножками потопаем (делают 4 притопа). (Дети в кругу выполняют упражнение, чётко прогова- ривая слова.) Учитель-логопед: Ребята, что можно сделать из снега зимой на улице? Дети: Снеговика, крепость, город, снежные фигуры. Учитель-логопед: Давай дружок, смелей дружок (дети идут по кругу друг за другом), Кати по снегу свой снежок (изображают, что катят перед собой снежок). Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком). И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера). Его улыбка так светла (показывают руками на лице улыбку). Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают движения по тексту). Но солнце припечёт слегка (медленно приседают) , Увы – и нет снеговика (пожимают плечами, разводят руками). Учитель-логопед: Снег сегодня не холодный, поэтому на нём можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку. Утром кот принёс на лапах Белый снег, белый снег. Он имеет вкус и запах, Белый снег, белый снег. Он кружится, лёгкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить на мостовой. Он улёгся вдоль забора, Прикорнул на фонаре, Значит, скоро, очень скоро Полетят салазки с горок. Значит, снова можно будет Сроить крепость во дворе. Учитель-логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что больше всего понрави- лось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz