Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА 37 www.i-igrushki.ru мета без соотнесения с его предназначением, не учитывая его свойства. В этом ключе сенсорные игры особенно удобны в качестве установления позитивного контакта с особыми детками. Между ребёнком и взрослым возникает доверие, которое позволяет выйти на новый этап социаль- ного взаимодействия. Таким образом, с помощью сенсорных игр можно не только весело проводить время с ребёнком, устанавливать доверительные отношения, но и развивать восприятие, расширять представление об окружающем мире. Устанав- ливая позитивный эмоциональный контакт, взрослый может вводить в стереотипные игровые действия более сложные сюжеты и формировать предпосылки к сюжетно- ролевой игре. Цель: развитие процессов восприятия путём сенсор- ной стимуляции. Профилактика тревожности. Профилак- тика детско-родительских конфликтов. Просвещение родителей на тему сенсорного развития детей с особыми потребностями. Стимуляция социального интереса у детей. Задачи:  гармонизировать психоэмоциональное состояние;  корригировать нарушения в эмоционально волевой сфере;  стимулировать сенсорные процессы;  развивать общую и мелкую моторику, корректиро- вать двигательные нарушения;  развивать познавательную деятельность детей, их интерес к исследовательской деятельности;  устанавливать позитивный эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Оборудование и материалы: колокольчик, фасоль, пластилин, глубокие подносы, пластиковые бутылки и контейнеры от киндер-сюрпризов, щипчики и пинцеты, ложки, цветная манка, картон, с нанесённым изображе- нием, клей ПВА, плотные ткани, разноцветные ленты, запись со звуками моря. Ход мастер-класса 1. Приветствие. Дети и родители сидят в кругу. Психо- лог над головой каждого ребёнка звенит колокольчиком и называет имя ребёнка. Остальные участники хлопают в ладоши и повторяют его. 2. Каждая пара родитель-ребёнок получают цветной лист картона с нанесённым рисунком. Дети наносят клей ПВА на картинку и подкрашенной гуашью манкой «раскра- шивают» картинки. 3. Каждой паре родитель-ребёнок предлагается поднос с фасолью. Часть бобов дети перекладывают на другой поднос разными способами (руками, ложками, пинцетами). 4. «Шоколадные конфеты». Дети делают из пласти- лина «блин» и заворачивают в него фасоль. Получаются «шоколадные конфеты» для мам. 5. Оставшуюся фасоль пересыпают в банки. В паре родитель-ребёнок разучивается простой ритм. Далее все пробуют повторить его совместно. 6. Выполнение движений под потешку: Мишка, мишка что ты спишь (дети грозят пальцем) ? Мишка, мишка, что храпишь? Мишка, мишенька – вставай (зовут руками медведя) , С нами вместе поиграй! Вылез мишка из берлоги (перешагивают с ноги на ногу) , Разминает мишки ноги (ходят на внешней стороне стопы) . На носочках он пошёл (идут на носочках) И на пяточках потом (идут на пяточках). На качелях покачался (качаются с носка на пятку) И к лисичке он подкрался (показывают, как крадутся). 7. «Волшебные водоросли». Дети и родители берут в руки по две ленточки и встают в тесный круг. Участники разглядывают ленты, дуют на них. Все детки совершают плавные движения лентами вперёд-назад, имитируют качание водорослей под воздействием волн. Каждому ребёнку предлагается встать в центр круга и побыть рыбкой, которая заплыла в водоросли. Все нежно прикаса- ются лентами к спине, ножкам и животику «рыбки». 8. «Качели». Родители качают своих детей на ткани, как в гамаке, под шум моря.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz