Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е 35 www.i-igrushki.ru Конечно, день в детском саду заполнен событиями, занятиями, увлекательными прогулками и играми с ровес- никами. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа читает что-то в интернете или телевизор смотрит. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем-нибудь!». А чем заняться? Ребёнок начинает томиться, капризничать, ведь сам себя он ещё не умеет занять. Родителям важно найти хотя бы несколько минут в день для общения с детьми. К тому же занятия с детьми – прекрасный отдых, снимающий напряжение рабочего дня. Общее занятие помогает расслабиться, стать вниматель- нее друг к другу. Чем заняться с ребёнком? Конечно, творчеством! В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания. Поэтому очень важно всесторонне помочь ребёнку в его развитии. Вот, например, аппликация. Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармо- ничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творческого мышления, пробуждают фантазию, акти- визируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над компози- циями из цветной бумаги способствует воспитанию худо- жественного вкуса у детей. Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе её изготовления у ребёнка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, малыш приобщается к творчеству, переживает радость созидания. На что необходимо обратить внимание, занимаясь с детьми дома? Во-первых, необходимо приучить ребёнка к само- стоятельности – САМ придумал, САМ склеил, САМ построил. В то же время не следует отказывать в помощи, когда у малыша возникают трудности. Во-вторых, нужно учить ребёнка бережно обращаться со своими поделками, не отвлекаться, доводить задуманное до конца, не бросать начатую работу. Воспитатель: Тема нашей сегодняшней аппликации «Зима». Продолжайте любоваться вместе с детьми красо- той зимней природы: искрящимся на солнце снегом, кустами и деревьями, покрытыми инеем. Заинтересуйте ребёнка рассказами о разных порах зимы. Вот зима только начинается – снег везде белый, пушистый, ещё не очень холодно. Потом морозы устанавливаются, везде сугробы и лёд! Но наступает момент, когда весна с зимой встреча- ются. На дворе февраль: морозный воздух, воет ветер, летит в глаза снег. А меж тем весна уже приближается. Об этом и изменившийся посеревший снег нам говорит и удлинившийся световой день. Воспитатель: Хорошо любую деятельность с ребён- ком наполнять разнообразием. Зима. Мы побеседовали с малышом. Прочитали, например, стихотворение, сходное по теме беседы, выучили его. Дальше будем делать аппли- кацию. Но перед ней взбодримся тематической физкуль- тминуткой. (Упражнения выполняются в соответствии с текстом.) Друг за другом мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Снега мы возьмём немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Мы снежок подальше бросим, Ветер пусть его уносит! А теперь пора спешить Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга положили, Сверху третий – малый ком. Снег стряхнули с рук потом. Воспитатель: Дорогие родители, сегодня я вас научу делать аппликацию без ножниц – обрыванием бумаги. Этот способ аппликации безопасный и его можно исполь- зовать в любых ситуациях, даже когда вы с ребёнком едете в машине или находитесь на отдыхе. Перед вами лежит картон синего цвета, это фон для зимней картины. Вместе со своим ребёнком вы приду- мываете сюжет картины. Это может быть снеговик, семья снеговиков, снежный лес, снежный дом. Сначала рисуете все ваши элементы на белой бумаге, затем по контуру обрываете вместе с детьми. (Демонстрация приёмов на примере рисунка снеговика.) Для изготов- ления головных уборов снеговиков можно использо- вать цветную бумагу, глаза подрисовать углём, а нос – сангиной. Когда детали все готовы, их необходимо разложить на листе синего картона. Затем берите по одной детали и последовательно наклеивайте на основу. Дети знают, как это делать, и будут наклеивать вместе с вами. (Родители вместе с детьми изготавливают свою аппликацию.) Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что полу- чилось. Развешиваем наши аппликации на стенде. (Каждый родитель составляет описательный рассказ по картине, дети помогают.) Какие вы все молодцы!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz