Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е 32 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Конспект родительского собрания для гармонизации отношений в семье Путешествие в страну взаимопонимания Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи: создавать условия для раскрытия личности каждого ребёнка, создавать возможности проявлять себя, свои чувства и эмоции; способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей; содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости; тренировать навыки социального общения, обучать участников группы социально приемлемому реаги- рованию в стрессовых ситуациях и умению коррек- тировать своё поведение. Форма проведения: групповая совместно с детьми, работа осуществляется в паре родитель-ребёнок. Оборудование и материалы: мультимедиа, ноутбук, раздаточные материалы. Предварительная работа: создание презентации (визуализация пространства), оформление правил группы, подбор музыкального сопровождения. Ход родительского собрания Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые родители и дети. (Звучит фонограмма песни «Ветер перемен».) Сегодня тёплый ветер перемен занёс нас в место под названием «Страна взаимопонимания». Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте посмотрим, какие мы внимательные и активные. (Упражнение «Сделай, как я». Родители и дети встают в круг, дети по очереди показы- вают движения, совместно выполняя их. Выполняется под весёлую музыку. Происходит сплочение группы, вхож- дение в ситуацию игры.) Педагог-психолог: Ну вот мы с вами разогрелись и теперь готовы к путешествию по нашей необычной стране взаимопонимания. Проходите на теплоход. (Звуки моря и пароходных гудков.) Мы отправляемся по Океану челове- ческих чувств. Мир огромен и интересен, в нём много забот, тревог, суеты, но мы остаёмся людьми, потому что умеем любить, прощать, надеяться и верить. Встаньте в пару со своим ребёнком. Вы – море! (Упражнение «Море волнуется!». Выполняется в паре. Выбранный по считалке ведущий даёт команды: «Море волнуется раз, море волну- ется два, море волнуется три, весёлая фигура на месте замри!». Кто двигается во время оценки фигур – выбы- вает. Упражнение направлено на снятие эмоционально- волевого напряжения. Можно давать задания на фигуры, отражающие другие эмоциональные состояния: радость, грусть, задумчивость.) Педагог-психолог: А сейчас встаньте спиной друг к другу. Упражнение «Я и мама». (Пара отвечает на вопросы, например, какого цвета глаза у мамы, во что она одета; как прошёл день у ребёнка, что он кушал на обед. Направлено на эмоцио- нальное сближение членов семьи.) Педагог-психолог: Ну что, мы плыли, плыли и прича- лили к Острову забытых ощущений. Порой у нас не хватает времени остановиться на миг и спросить себя, что чувствует наше тело. Постройтесь в две шеренги (взрослые и дети), теперь каждый из вас по очереди будет автомобилем, а остальные участники – моечное отделение. (Упражнение «Мойка машин». Шеренга «машин» проезжает через мойку. Их моют, то есть прикасаются, поглаживают. Выполняется под весёлую музыку.) Педагог-психолог: А теперь упражнение «Скульптор и глина». (В паре мама-ребёнок. Скульптор должен придать глине форму (позу). Глина податлива. Упражне- ние выполняется молча. Направлено на эмоционально- телесное сближение.) Педагог-психолог: А сейчас мы попали в грозу (звуко- вое сопровождение), и как бы ветер перемен не занёс нас на Скалы ссор и конфликтов. А конфликты – это хорошо или плохо? (Ответы родителей.) Главное, как мы поведём себя в конфликте. Давайте проведём психологическую игру Ольга Выдра, педагог-психолог, МБДОУ ЦРР Д/с «Алёнушка» р.п Усть-Абакан
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz