Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ 30 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Речевые игры на основе сказок для детей подготовительной к школе группы Сказка в гости к нам пришла Цель: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие личности ребёнка. Задачи:  учить слушать, анализировать, уяснять смысл лите- ратурного текста, учить читать последовательно и выразительно передавать содержание произведения;  развивать связную речь, внимание, память, логиче- ское, критическое мышление, обогащать словар- ный запас (чемодан, серпантин, снежинки, русские народные сказки, авторские сказки);  воспитывать в детях чувство доброты, скромности, любви, терпение, толерантность. Предварительная работа: беседа о празднике Новый год, о нарядной ёлке, чтение сказок, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, игры с использованием технологии ТРИЗ. Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на выставку, где представлены персонажи сказок. (Дети рассматри- вают иллюстрации.) В каких сказках живут эти герои? Почему эти сказки называют русские народные? Как они появились? (Рассуждения детей.) Вы правы: от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к прав- нукам и переходили сказки. Потому-то их называют народными. Какие у вас любимые народные сказки? (Ответы детей.) Позже появились авторские сказки, потому что люди научились писать и записывать свои сказки. Какие авторские сказки вы знаете? (Ответы детей.) А правильно ли вы ответили нам поможет узнать волшебный конверт. (Воспитатель достаёт конверт с иллюстрациями к авторским сказкам. Дети вынимают оттуда картинки, определяю, что за сказка изображена, кто её автор. Воспитатель во время беседы собирает все иллюстрации вместе и случайно роняет их.) Ольга Киктева, воспитатель МБДОУ Д/с № 28 «Аистёнок», с. Томузловское

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz