Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ 29 www.i-igrushki.ru «Рассмотри внимательно» Цель: развитие произвольного внимания. Описание задания: педагог просит внимательно рассмотреть сюжетную картинку и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает и задаёт по ней вопросы. (Что держал в лапках зайчик? Что ёжик нёс на праздник на своих иголках?) Речевая задача: развивать умение отвечать на вопросы по сюжетной картинке, совершенствовать навык составле- ния описательного рассказа по сюжетной картинке. Разви- вать связную речь. Игры по развитию восприятия «Снежинки» Цель: развитие пространственных представлений. Описание задания: ребёнку предлагается попарно соединить одинаковые кружочки, чтобы получилась красивая снежинка. При этом ребёнок должен назвать признаки кружочков, которые соединяет. Речевая цель: развивать умение называть признаки предметов (большие, маленькие, голубые, синие, белые, пустые, закрашенные), учить согласовывать существи- тельные с числительными (1 маленький кружочек, 4 голу- бых кружочка, 5 синих кружочков). «Что забыл нарисовать художник» Цель: развитие наблюдательности, умения использо- вать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Описание задания: на карточках нарисованы расчёска без зубчиков, диван без ножки и подобное. Ребёнку предлага- ется ответить: «Что забыл нарисовать художник?» Речевая задача: совершенствовать умение правильно употреблять окончания существительных. «Загадочные животные» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания и воображения. Описание задания: раздать карточки с необычными животными, предложить подобрать карточки с живот- ными, которые на них похожи. Речевая цель: развивать и пополнять словарный запас (хобот, копыта, вымя). Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: чей хвост, чьи ноги. Игры по развитию мышления «Четвёртый лишний» Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Описание задания: педагог поочерёдно показывает ребёнку картинки и просит назвать, какая из них лишняя и почему. Речевая задача: пополнять словарный запас, разви- вать умения употреблять в речи обобщающие понятия. «Длинная история» Цель: развитие мышления, памяти, фантазии. Описание задания: карточки делятся между игроками поровну. Первый игрок выкладывает карточку на стол и придумывает предложение, в котором упоминается изображённый на карточке предмет. Второй игрок выкла- дывает любую свою карточку, тоже составляя предложе- ние, чтобы оно образовывало с предыдущим связный рассказ. Речевая задача: развивать умение составлять предло- жение с определённой предметной картинкой. Развивать связную речь и умение составлять рассказ, объединённый общим сюжетом. «Что сначала, что потом?» Цель: развитие умения устанавливать причинно-след- ственные связи, делать обобщения, давать оценки воспри- нимаемым ситуациям. Описание задания: ребёнку предлагаются карточки с сюжетными картинками. Педагог просит разложить серию картинок в нужной последовательности и составить по ним связный рассказ: «Что было сначала, что произошло потом, и чем всё закончилось?». Речевая задача: развивать связную речь.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz