Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ 28 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Семинар для педагогов по развитию речи дошкольников через активизацию познавательных и интеллектуальных способностей посредством игровых заданий и упражнений Игра для речи Цель: поиск лучших методов и приёмов работы с детьми дошкольного возраста. Актуализация, совершен- ствование знаний и накопление опыта педагогов. Работа по устранению недостатков речи должна стро- иться на активизации познавательной деятельности. Совместные игры и занятия формируют и закрепляют у дошкольников коммуникативные умения, создаётся поло- жительный фон для регуляции речевого поведения. На каждом занятии необходимо наряду с развитием речи учить детей правильно логически мыслить, сравнивать, обобщать, развивать навыки анализа и синтеза, учить контролировать свою и чужую речь, развивать общую и мелкую моторику, зрительную и слуховую память и внимание. Игры по развитию внимания «Яблоко» Цель: активизация способности концентрировать внимание; умения сосредоточиться на зрительной инфор- мации, находить отличительные признаки похожих предметов. Описание задания: на столе тарелка с яблоками. Ребё- нок выбирает себе яблоко, внимательно рассматривает его, запоминает и кладёт обратно. Педагог перемешивает его с другими, а ребёнок должен найти своё яблоко. Речевая задача: развивать умение подбирать прилага- тельные к слову «яблоко», оно какое? (Круглое, большое, красное, наливное, сочное.) Обогащать словарный запас. Составлять описательный рассказ про яблоко. «Ловушка» Цель: снятие эмоционального напряжения. Описание задания: педагог рассказывает ребёнку историю, состоящую из нелепостей: «Летом я была в деревне. В первый летний месяц март мы собирали яблоки. Они уродились на славу: каждое – размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт – синие яблоки. В первый день сбора я забыла надеть шапку и слегка отмо- розила уши. Но в остальном месяц прошёл без приключений». Речевая задача: развивать умение понимать нелепую ситуацию и исправлять её, изменять и составлять предло- жения с правильным смысловым содержанием. Развивать связную речь. «Текстура» Цель: обучение способности распознавать предметы по тактильным ощущениям. Описание задания: ребёнку закрывают глаза платоч- ком, и он выбирает на ощупь предметы из ткани, шерсти, деревянную дудочку, ватную палочку, металлический брусок. Он должен с помощью тактильных ощущений узнать предмет и назвать его. Речевая задача: определить и назвать предмет на ощупь, назвать из какого материала он изготовлен и его признаки, подобрать прилагательные (мягкий, шершавый, пушистый гладкий, холодный). Развивать словарный запас. «Найди отличия» Цель: развитие концентрации внимания. Описание задания: педагог даёт посмотреть на две картинки, ребёнку нужно назвать между ними отличия. Речевая задача: развивать связную речь детей, совер- шенствовать навык подбора слов – антонимов (грустное лицо – весёлое лицо, далеко – близко). Игры по развитию памяти «Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти. Описание задания: выложить несколько картинок с изображением предметов (около 5). Ребёнок рассматри- вает их и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачиваются. Педагог показывает на пере- вёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображённый на ней. Речевая задача: развивать и пополнять словарный запас. «Спрячь игрушки» Цель: развитие целенаправленного запоминания. Описание задания: педагог просит ребёнка расста- вить игрушки или любые предметы вокруг коробки. При этом ставит ребёнку условие, что через несколько дней он должен будет вспомнить, куда и какую игрушку он поло- жил (карандаш в коробку, тетрадь под коробку, снежинку на коробку.) Речевая задача: развивать умение правильно употре- блять предлоги в речи. Юлия Майорова, учитель-дефектолог МАДОУ ДСКВ №1 г. Боровичи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz