Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А 26 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Организация опытов и экспериментов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР подготовительной к школе группы Опыты и эксперименты для детей с ЗПР На сегодняшний день модернизация российского обра- зования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов явля- ется детское экспериментирование. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследова- ния доказывают, сколь важно учитывать в ходе воспита- тельно-образовательного процесса познавательную актив- ность ребёнка. Детям с задержкой психического развития это важно вдвойне, потому что им свойственна низкая познавательная активность, так как у них слабо формиру- ются или формируются с опозданием все познавательные процессы. Без специального педагогического воздействия у таких детей не развиваются такие качества как: самостоя- тельность, способность переноса усвоенных знаний и навыков из одной ситуации в другую при решении анало- гичных задач, а познавательные процессы обеспечивают формирование всех высших психических функций. Исходя из результатов педагогической оценки, совместно с дефектологом, логопедом и воспитателем были сформированы цели и задачи коррекционной работы нашей группы. Цели: создание условий для формирования основного целостного мировидения средствами физического эксперимента; развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познаватель- ного интереса в процессе экспериментирования; развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; создание предпосылок формирования практиче- ских и умственных действий. Задачи: знакомить с различными свойствами веществ (твёр- дость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); знакомить с основными видами и характеристи- ками движения (скорость, направление); развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнит- ное притяжение); развивать представления детей о некоторых факто- рах среды (свет, температура воздуха и её изменчи- Елена Журавлева, воспитатель МБДОУ ДСКВ №70, г. Братск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz