Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А 26 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Организация опытов и экспериментов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР подготовительной к школе группы Опыты и эксперименты для детей с ЗПР На сегодняшний день модернизация российского обра- зования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов явля- ется детское экспериментирование. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследова- ния доказывают, сколь важно учитывать в ходе воспита- тельно-образовательного процесса познавательную актив- ность ребёнка. Детям с задержкой психического развития это важно вдвойне, потому что им свойственна низкая познавательная активность, так как у них слабо формиру- ются или формируются с опозданием все познавательные процессы. Без специального педагогического воздействия у таких детей не развиваются такие качества как: самостоя- тельность, способность переноса усвоенных знаний и навыков из одной ситуации в другую при решении анало- гичных задач, а познавательные процессы обеспечивают формирование всех высших психических функций. Исходя из результатов педагогической оценки, совместно с дефектологом, логопедом и воспитателем были сформированы цели и задачи коррекционной работы нашей группы. Цели:  создание условий для формирования основного целостного мировидения средствами физического эксперимента;  развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познаватель- ного интереса в процессе экспериментирования;  развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;  создание предпосылок формирования практиче- ских и умственных действий. Задачи:  знакомить с различными свойствами веществ (твёр- дость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);  знакомить с основными видами и характеристи- ками движения (скорость, направление);  развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнит- ное притяжение);  развивать представления детей о некоторых факто- рах среды (свет, температура воздуха и её изменчи- Елена Журавлева, воспитатель МБДОУ ДСКВ №70, г. Братск

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz