Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А 23 www.i-igrushki.ru Дети: Небо светлое, чистое, голубое, высокое. Логопед: Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Дети: Деревья голые, заснеженные. Логопед: Каких птиц мы видим в кормушках на де- ревьях? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Дети: Мы видим снегирей и синичек. Это зимующие птицы. Логопед: Как вы думаете, от какого слова образовано слово «зимующие»? Дети: От слова «зима». Логопед: Подберите слова-родственники к этому сло- ву. И отхлопайте их по слогам. Дети: Зимний, зимовать, зимовье, зимушка, зимую- щий, предзимний. Логопед: Верно. Каких ещё зимующих птиц вы зна- ете? Дети: Ворону, сороку, голубя, воробья, щегла, клеста, свиристеля. Логопед: Отхлопаем названные слова по слогам. Логопед: Посмотрите на картинку. Что делают в пар- ке ребята? Дети: Они гуляют, катаются на санках и лыжах, лепят снежную бабу, катаются на коньках, кормят птиц. Логопед: Как они одеты? Почему? Дети: Они одеты тепло. На улице холодно, мороз. Логопед: А теперь выполним пальчиковую гимнасти- ку «Кормушка». Рано утром на опушке, Мы повесили кормушку. (Ударяют кулачками обеих рук друг о друга.) Для щеглов и для синичек, И для всех голодных птичек. (Поглаживают каждый палец сначала на левой, а за- тем на правой руке.) Не едите вы с ладошки, Зёрна, семечки и крошки. Прилетайте на опушку, Угощенье ждёт в кормушке. (Большой палец «здоровается» с каждым пальцем на обеих руках.) (Логопед обращает внимание детей на картинку.) Логопед: Посмотрите внимательно на контурные изо- бражения птиц и сравните их с нарисованными. Каких зимующих птиц вы заметили? Какие птицы у вас совпа- ли? Назовите их. Дети: Голубь, дятел, воробей, синица, ворона. Логопед: Отлично! Вы просто молодцы! У меня есть ещё задание по этой картине. (Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?». Дети выходят на ковёр, встают в круг, лого- пед берёт в руки мяч.) Логопед: Я называю часть тела какой-то птицы и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч, говорите, чья это часть тела и возвращаете мяч мне. Постарайтесь быть внима- тельными. (Образец: клюв вороны – вороний клюв.) Логопед: Давайте поиграем в игру «У кормушки». Рассмотрите изображения птиц, которые лежат перед вами. Выберите и назовите по одной птице. Теперь по- местите свою птицу в кормушку или рядом с ней и рас- скажите о том, что делает птица. (Логопед помещает на коврограф плоскостное изображение кормушки и части ствола дерева, а перед детьми раскладывает плоскост- ные изображения зимующих птиц. Например, дятел си- дит на дереве. Клёст летит к кормушке.) Логопед: Теперь снимите изображения своих птиц с коврографа и поменяйтесь ими. Поместите каждую пти- цу туда, где она была. Проверьте, не допущены ли ошиб- ки. (Дети выполняют задание и, если это необходимо, ис- правляют ошибки друг друга. Логопед убирает пособие с коврографа и раздаёт детям альбомы Н.Э. Теремковой по теме «Зимующие птицы». Ставит контейнер с цветными карандашами.) Логопед: Обведите контурное изображение зимую- щих птиц и раскрасьте их. Назовите птиц. (Дети выпол- няют задание. За хорошую работу дети получают на- клейки.) Логопед: У каждого на столе лежит конверт с раз- резной картинкой зимующей птицы. Откройте конверт, составьте изображение зимующей птицы и назовите её. (Дети выполняют задание.) Логопед: Давайте вспомним план рассказа о птице, который мы составляли на индивидуальном занятии. С чего вы начнёте рассказ? Дети: Мы назовём птицу и скажем, что она зимую- щая. Потом мы скажем, какая она по размеру и окраске. Логопед: Затем что вы опишите? Дети: Мы опишем части тела птицы и расскажем о её осо- бенностях. В конце нужно рассказать, чем питается птица. Логопед: Подумайте одну минуту и начинайте расска- зывать по очереди. (Дети составляют рассказы. Логопед предлагает им выбрать лучший рассказ и награждает победителя наклейкой.) Логопед: Птиц надо беречь и кормить их. Послушай- те замечательное стихотворение Александра Яшина «По- кормите птиц». (Логопед помогает детям рассказать о том, что они делали на занятии. Дети оценивают рабо- ту друг друга.)

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz