Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А 22 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе ОНР согласно требованиям ФГОС Зимующие птицы Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Задачи: закреплять представления о зиме, её приметах и зимующих птицах; совершенствовать грамматический строй речи, слоговой структуры слова, связной речи (состав- ление описательного рассказа о птицах по коллек- тивно составленному плану); развивать тонкую и мелкую моторику, проводить профилактику нарушений письменной речи; способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми, овладению средствами взаи- модействия с окружающими. Предварительная работа: прогулка с родителями в зимний парк, наблюдение за изменениями в природе, кормление зимующих птиц; слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро»; чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клёст-еловик». Материалы и оборудование: мольберт, сюжетная картина «В зимнем парке», диск с записью П.И. Чай- ковского «Зимнее утро», картинка-загадка, коврограф, плоскостные изображения птиц, конверты с разрезными картинками, мяч, альбомы Н.Э. Теремковой «Логопеди- ческие задания для детей 5-7 лет», контейнер с цветными карандашами, наклейки. Ход занятия (Логопед приглашает детей войти в кабинет, отга- дав загадки и обратить внимание на компьютер. Звучит музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро». Каждому за- гадывается отдельная загадка.) Логопед: Посмотрите на картину и послушайте сти- хотворение, которое приготовил нам Саша. Ребёнок: Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! Как розовые яблоки На ветках снегири. Логопед: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Дети: На картине нарисована зима. Логопед: Расскажите о земле в это время года. Как она выглядит? Какая она? Дети: На земле лежит снег. Земля снежная, белая, хо- лодная, мёрзлая, ледяная. Логопед: Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, от- вечающих на вопрос «Какой?». Начните ответ со слова «снег». Дети: Снег белый, пушистый, лёгкий, холодный, бле- стящий. Логопед: Опишите небо. Какое оно? Надежда Кокина, учитель-логопед МБДОУ Д/с № 43 «Гнёздышко» г. Тольятти
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz