Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А 17 www.i-igrushki.ru Педагог: Акем буду я во время нашей экскурсии? (Дети предлагают педагогу роль экскурсовода. Музыкально- подвижная игра «Мы едем, едем, едем…».) Педагог: Вот мы и приехали, наша первая остановка. Давайте посмотрим на вывеску и определим, что здесь на- ходится? Дети: Это магазин, в котором продают мыло. (У дверей магазина детей встречает ребёнок, играющий роль продавца-консультанта.) Продавец: Здравствуйте! Посмотрите, какое мыло есть в нашем магазине: твёрдое и жидкое, разной формы. А ещё мыла с разными ароматами: земляники, лимона, хвои. Существуют такие виды мыла: косметическое, хозяйственное, детское, банное. (Детям даётся возмож- ность потрогать разные виды мыла, понюхать, рас- смотреть.) А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как изготавливают мыло. (Просмотр на экране видеоролика «Процесс изготовления мыла».) Педагог: Давайте поблагодарим продавца- консультанта и продолжим нашу экскурсию. Вот мы и приехали, посмотрите на вывеску и назовите нашу следующую остановку. Дети: Здесь находится «Ателье». Педагог: Ребята, а для чего нужно ателье? Дети: В ателье работает швея. Она занимается пошивом и ремонтом одежды. Педагог: А как швея может использовать мыло в своей работе? Дети: Швея использует мыло для рисования на ткани, после стирки мыло растворится в воде и не оставит следов на ткани. Педагог: А вы хотите поработать в ателье? Тогда я предлагаю вам объединиться в команды по цвету браслетов на ваших руках. Выберите ткань будущего костюма, который вам предстоит изготовить. Для этого вам нужно взять трафареты, приложить их к ткани и обвести кусочком мыла, затем вырезать, и из полученных деталей составить костюм. (Дети выполняют задание в подгруппах.) Побывали в ателье, продолжаем поездку. Педагог: Название следующей остановки нам подскажет вывеска на входе. (Это прачечная.) Ой, у меня по дороге испачкался носовой платок, ребята, что же мне делать? (Постирать его в прачечной.) А как я это сделаю, если в нашей прачечной нет стиральной машины и порошка? Дети: Можно постирать носовой платок в мыльной воде. Педагог: А вода должна быть горячая или холодная тоже подойдёт? (Варианты ответов детей.) Педагог: Давайте проверим. Перед вами на столе два стакана с водой. Как вы думаете, мыло быстрее растворится в холодной или горячей воде? (Варианты от- ветов детей.) Давайте мы попробуем растворить мыло в холодной воде. (Дети берут кусочки мыла, опускают в стакан с холодной водой и размешивают.) Что произошло с мылом в холодной воде? Дети: Мыло плохо растворяется в холодной воде, и мыльной пены мало. (Проводят аналогичный опыт с го- рячей водой.) Мыло быстро растворилось в горячей воде, и появилась пена. Педагог: А для чего нам нужно мыло? Дети: Мыло нам нужно для того, чтобы смыть грязь с рук, с предметов, постирать бельё, помыть посуду. Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим позна- вательный мультфильм «Почему мыло отмывает». (На экране мультфильм «Почему мыло отмывает» из серии «Семья почемучек».) Педагог: Ребята, как вы считаете, почему мыло отмывает грязь? Дети: Мыло растворяет частички грязи, и поэтому грязь смывается водой. Педагог: Отлично. Мы отстирали платок. Пора ехать дальше. (Музыкально-подвижная разминка.) А мы с вами подъезжаем к следующей остановке. Что же здесь находится? Дети: Художественная студия. Педагог: Как вы думаете, а как художник может использовать мыло в своей работе. Дети: Художник может рисовать мылом картины. Педагог: Аещё можно рисоватьмыльной пеной. Хотите попробовать? Для этого снова разделитесь на команды по цвету браслетов. Сначала нужно сделать пышную цветную пену с помощью жидкого мыла, горячей воды и трубочек, а затем приложить к ней лист бумаги. (Каждая команда создаёт свою неповторимую картину.) Педагог: Смотрите, мы подъехали к остановке... Дети: Цирк. Педагог: Посмотрите, нас встречает весёлый клоун! (Ребёнок в костюме клоуна.) Клоун: Как я рад вас видеть! Я научу вас изготавливать раствор для мыльных пузырей. Если в жидкое мыло добавить глицерин, то мыльные пузыри становятся эластичными и долго не лопаются. (Дети проводят само- стоятельно эксперимент и пускают мыльные пузыри.) Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Ребята, давайте выложим с помощью эмблем маршрут нашей экскурсии. (Дети выполняют задание.) А теперь с помощью смайликов отметьте остановку, которая вам понравилась больше всего. А вечером я вас приглашаю на мастер-класс по самостоятельному изготовлению мыла.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz