Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А 15 www.i-igrushki.ru зимний лес! Мир спокойствия и особой тишины. Кругом всё бело. Давайте, ребята, вдохнём лесной воздух. (Проводится дыхательное упражнение. Дети 3 раза вдыхают носом воздух на выдохе произнося: «Ух свежо!».) Воспитатель: Садитесь на пенёчки, давайте немножко отдохнём и начнём знакомиться с зимним лесом. (Дети садятся на стулья. Под музыку появляется девочка в наряде зимы.) Зимушка-зима: Здравствуйте, дети! Я давно вас жду. Дети: Здравствуй, Зимушка-зима! Зимушка-зима: Ну что ж, добро пожаловать в моё царство! Друзья, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей; ходить по дорожкам, протоптанным в лесу; не сходить с тропы и не задевать кусты – зимой замёрзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, чтобы не пропустить в лесу красивые места.) Воспитатель: Зимушка-зима, мы знаем не только правила поведения в лесу, но и стихотворения про тебя. Послушай. (Дети читают заранее подготовленные стихотворения.) Зимушка-зима: А скажите, зачем нужен зимой снег? Дети: Кататься на санках, на горках, на лыжах, лепить снежную бабу и крепость, играть в снежки. Воспитатель: Покажите, как мы с вами играем в снежки. (Игра-имитация боя снежками.) Ребята, вы рассказали о зимних забавах. А вот для чего зимой нужен снег в лесу? Дети: Деревья и ели надо укрывать снегом, чтобы не замёрзли. Чем больше снега, тем теплее под снегом спать животным. Зайца трудно увидеть на белом снегу. Воспитатель: Зимушка-зима нам приготовила загадки о птицах. Кто отгадает, берите соответствующее изображение птицы и расскажите о ней. Синяя косынка, Тёмненькая спинка. Маленькая птичка, Как зовут её? Дети: Синичка. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зёрен гречихи, любит несолёное сало. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове чёрная шапочка. Воспитатель: Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит? Дети: Дятел. У дятла клюв прочный и острый, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют «лесным санитаром». Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют. Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! Дети: Снегирь. Он питается почками и семенами деревьев, ягодами, из которых семена выбирает, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Воспитатель: А ещё каких птиц вы знаете ребята? Какие птицы зимуют в наших краях? Дети: Ворона, сова, голубь, сорока, воробей. Воспитатель: Чем человек может помочь зимующим птицам? Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц. Воспитатель: В детском саду папы помогли нам сделать кормушки, и теперь мы угощаем птиц каждый день. В лес мы тоже принесли угощение для пернатых друзей, давайте положим зёрнышки в кормушки. Воспитатель: А сейчас нам пора вернуться в детский сад. Спасибо тебе, Зимушка-зима. Нам было очень хорошо в твоём лесу. (Под музыку возвращаются в детский сад.) Воспитатель: Садитесь, дети, за столы. Руки замёрзли, давайте их погреем. (Потирание рук, похлопывание.) Давайте проявим наши фотографии и посмотрим, какие изображения у нас получились. (На столах перед детьми альбомные листы с нанесёнными на них восковым мелком изображениями, тарелочка с жидкой гуашью, широкая кисть, влажные салфетки.) Для проявления фотографии вам нужно взять кисточку, набрать гуашь и закрасить весь лист, посмотрите, что у вас проявилось. (Примеры вопросов по работам. Арина, кто изображён у тебя на фотографии? Лиса. Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? Влад, расскажи про свою фотографию. Белка сидит на дереве. Куда прячется белка в сильные морозы?) Воспитатель : Какие вы молодцы, посмотрите, что у нас с вами получилось! Давайте расставим все эти работы вот на этот стенд, пусть и родители увидят, какие чудеса с нами сегодня происходили.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz