Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А 14 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Путешествие в зимний лес Образовательные задачи:  уточнять знания детей о зимних месяцах;  расширять знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни;  учить распознавать следы зверей;  расширять знания о зимующих птицах, о зимних забавах. Развивающие задачи:  развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы;  развивать память, внимание, творческое воображение. Воспитывающие задачи:  воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Предварительная работа : беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов о зиме. Материалы и оборудование : презентация, картинки животных, изображения птиц, корм, «деревья», снежинки, краски, альбомные листы, губки, мяч. (Дети стоят полукругом перед воспитателем.) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года зимушке-зиме. Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой? Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озёра, дни становятся короткими, стоят морозные студёные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет. Воспитатель: О зиме есть много пословиц, примет, поговорок. Какие вы знаете? (Воспитатель по очереди перебрасывает мяч каждому ребёнку, тот в ответ говорит пословицу и бросает мяч обратно воспитателю.) Мороз невелик, да стоять не велит. Береги нос в большой мороз. Много снега – много хлеба. Снегири под окнами свистят – к оттепели. Зайцы держатся возле жилья – к морозам. (Звук колокольчика.) Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение. Давайте узнаем от кого оно. Это же приглашение. Куда нас приглашают? Для этого надо разгадать ребус . (Детям предлагаются слова на экране.) 1) Лось. 2) Енот. 3) Сова. Воспитатель: Чтобы разгадать ребус, надо из предложенных слов взять только первые буквы. Дети: Получилось слово «лес». Воспитатель: Нас приглашает в лес зимушка-зима. Но чтобы попасть в лес, нужно отгадать загадки. Рисует художник пейзаж на стекле, Но эта картина погибнет в тепле. (Мороз.) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик.) Зима на крыши серые Бросает семена – Растит морковки белые Под крышами она. (Сосульки.) Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки, теперь вставайте на лыжи и поехали в путешествие. (Идут по кругу, имитируя катание на лыжах.) Вот мы и на сказочной зимней полянке. Как красив Зинира Алтынбаева, воспитатель Ольга Никифорова, ст. воспитатель МБДОУ Д/с № 59 г. Салават р. Башкортостан

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz