Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Новый год у ворот Надежда Голицына, методист ГБОУ СОШ№ 1716 «Эврика-Огонёк», г. Москва Тематическое планирование предновогодних занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах Вид занятия Тема Цели 1-я младшая группа Формирование целостной картины мира Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. Воспитывать желание принимать участие в празднике. Закреплять понятия «большой», «маленький», упражнять использовать в речи Развитие речи Кукла идёт на ёлку Закреплять названия одежды, последовательность одевания. Упражнять в отчётливом произнесении звука [м] изолированно и в словах. Побуждать участвовать в описании куклы. Способствовать созданию праздничного настроения Чтение Чтение стихотворений о новогоднем празднике Продолжать учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без них, побуждать договаривать слова, фразы. Закреплять названия цветов, игрушек, активизировать речь детей. Способствовать созданию праздничного настроения Рисование Новогодние игрушки – шарики, хлопушки Продолжать тренировать приём «примакивания», находить сходство своих рисунков с предметами. Способствовать созданию праздничного настроения Лепка Ёлочка Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие изображения. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии Конструирование Матрёшки собираются на праздник Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, побуждать любоваться её оформлением. Закреплять умение собирать матрёшку, соотнося части по величине, правильно составляя изображения (лицо – спина). Побуждать обыгрывать сюжет на тему новогоднего праздника 2-я младшая группа Формирование целостной картины мира Здравствуй, ёлка! Слушание «Песня про ёлочку» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Пассовой) Закреплять представления детей о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение Развитие элементарных математических представлений Ёлочные игрушки висят от пола до макушки Учить сравнивать две группы предметов путём приложения. Закреплять понятия «столько», «сколько», «больше», «меньше». Учить сравнивать предметы по ширине. Учить выражать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже» Развитие речи Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать использование слов с противоположным (антонимичным) значением. Помогать запомнить стихотворение, побуждать читать его, отчётливо произнося звуки 10 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz