Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2016
И С ТО Р И Я У С П Е ХА Я не работаю учителем, я – учитель Как всё начиналось? Начну, наверное, банально. Помню, как в детстве играла с младшим братом в «школу». Конечно, в этой игре я была учителем. Долго оттачивать своё «мастерство» на брате не получалось, поскольку учеником он был всё же нерадивым. Светлые воспоминания эти приходят отдельными вспышками- картинками, наряду с другими детскими воспоминаниями. Привела меня в профессию судьба. Я не вынашивала желание быть учителем, честно говоря, ничто меня особо не вдохновляло. Я питала тёплые чувства к учительнице русского языка и литературы, хорошо знала русский язык, любила читать. В итоге, МГПУ стал единственным вузом, куда я подала документы и посту- пила с довольно высокими баллами. И вот в моих руках диплом об окончании универси- тета. Я – учитель, самой не верится. Так странно и непривычно оказаться по другую сторону парт своей родной школы, общаться со своими учителями как с коллегами. В то же время мне было легко, потому что меня поддерживали и во всём помогали мои родные учителя. Начав карьеру учителя, кажется, я в полной мере не осознавала саму себя и свою роль в жизни каждого из детей. Я делала так, как научили в ВУЗе. Зато сейчас я могу с уверенностью сказать, что важна вовсе не универ- ситетская теория, а важна душа, которую мы вкладываем в своё дело. Учитель выходит в класс, будто на сцену – он актёрствует. Этих ролей великое множество, но есть та, которая нравится мне больше всего – это «любимый человек». Ведь дети всегда на любовь отвечают любовью. Учитель – это своего рода победитель, одерживаю- щий каждый день маленькие и большие победы. Какая победа для меня самая важная? Школа, где я работала, находилась в спальном районе. Дети в этих классах были совсем не простые – частично выходцы из расформиро- ванного интерната, трудные подростки в большинстве своём из неблагополучных семей, неуверенные в себе, агрессивные. К этим детям я пришла среди года, когда очередной учитель отказался готовить их к экзаменам, махнув на них рукой. Признаюсь честно, поначалу и мне хотелось того же. Но потом ко мне пришла мысль: «А кто, если не я?». Ведь дети не виноваты в том, в какие условия их определила судьба, не виноваты в том, какими их сделала эта жизнь. А у каждого впереди большая дорога… Выйти на которую можно, лишь сдав экзамены. Задавшись целью, в достижение которой порою сама преставала верить, я упорно шла вперёд, несмотря ни на что. Ближе к экзаменам мне показалось, что всё зря, что всё бесполезно, что невозможно научить того, кто этого не хочет. Я ожидала большое количество двоек. Ночью пришли результаты работ. Дрожащими руками открывала я эти файлы, глаз то и дело ловил фамилии, тройки и даже четверки напротив них. Все сдали! И ни одной двойки! После объявления результа- тов одно за другим стали приходить сообщения от детей со словами благодарности. Одно из них помню дословно по сей день: «Спасибо Вам большое! Если бы не Вы, я никогда бы не сдал этот экзамен! Вы подарили мне светлое будущее!», – писал заядлый лентяй-двоечник. И тогда я поняла, что это и есть моя самая большая победа. Ирина Руденко, учитель русского языка и литературы, МБОУСОШ№20, д. Путилково, Московская область 8 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz