Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

И Г РЫ НА ДО СУ Г Е И снится ей мышонок со звёздами в усах. А утром встретишь кошку в шляпке, просто «Ах!». Спешит куда-то кошка со звёздами в усах. Глядя на давно знакомые бытовые предметы, напри- мер, прищепки, мы даже не предполагаем, что они тоже могут быть использованы в пальчиковой игре. Игра «Солнышко». Дети берут изображение солнышка на картоне и по краям прикрепляют прищепки-лучики. Игра «Танцующие прищепки». Взрослый надевает плащ, сшитый из одноразовых скатертей жёлтого цвета, на которые хаотично прикреплены прищепки. Дети пытаются снять прищепки с танцующего взрослого. Всем знаком такой предмет как бельевая резинка. Но, оказывается, при её помощи можно конструировать разные геометрические фигуры. (Тактильно-пространственная игра «Резинки» Т. Боровик.) Почти в каждом доме найдутся и бусы. Их можно носить не только как украшение, ими можно рисовать — выкладывать контур. Полезно сделать гигантские бусы для такой же игры, чтобы дети учились чувствовать масштаб. Нужно шарики, которые использу- ются как наполнители сухого бассейна, нанизать на верёвку. Большой интерес у детей вызывают пуговицы разных размеров, их тоже можно использовать в пальчиковых играх, отделяя большие пуговицы от маленьких. Приятные тактильные ощущения ребёнок испытывает от лепки фигурок из солёного теста. Также в работе нами активно используются варежковые куклы. Такие игры полезны не только для развития речи и фантазии, но и для упражнений кистью руки. У детей неизменно вызывают интерес координаци- онно-пластические игры, представляющие собой мини- театрализацию, историю, рассказанную с помощью рук и пальцев. Игра «Борщ» Т. Боровик. Кастрюлю с водой ставим на огонь (хлопок слева и справа). Кастрюлю с водой ставим на огонь. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной (круговые движения перед собой), Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Раз, два картошечка, варится картошечка (соединяем полукруглые ладошки) , Раз, два картошечка, варится картошечка. От капусты стало густо! Густо (шевеля пальцами, поднимаем руки вверх)! От капусты стало густо! Густо! Варим борщ, варим борщ вкусный овощной, Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик (правая рука на левой руке показывает работу ножа), Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик. Добавляем, ммм! Сладкий перец, ммм (щелчок паль- цем руки)! Добавляем, ммм! Сладкий перец, мммм Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Красные помидоры, красные помидоры (руки как бы держат помидоры, показывая их вес) , Красные помидоры, красные помидоры, Лук-лучок, петрушку и укроп (хлопки справа и слева) . Лук-лучок, петрушку и укроп. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Всё сварили (хлопок по колену) ! А что забыли? Соль мы забыли. В заключение многих занятий мы предлагаем детям поиграть в весёлом оркестре. Его инструментами явля- ются шуршалки, сделанные из больших пластиковых бутылок, металлические бутылочные крышки, деревян- ные палочки, маленькие пластиковые бутылки, стакан- чики из-под йогурта и целлофановые пакеты. Использова- ние таких самодельных инструментов не только подталкивает детей по-новому взглянуть на обычные предметы, но и опять-таки служит для развития моторики. 39 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz