Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

И Г РЫ НА ДО СУ Г Е Пальчиковые, кинезеологические, координационно-подвижные игры Цель: развитие мелкой и крупной моторики руки ребёнка через использование пальчиковых игр. Задачи:  развивать воображение, координацию движений;  развивать внимательность, память и способность сосредотачиваться, умение ориентироваться в пространстве;  формировать добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Материалы к занятию: прищепки, резинки, бусы, тесто, шуршалки, пакеты, бутылки, крышки, стаканчики из-под йогурта. Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (коорди- нация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Пальчиковые игры ориги- нальны и интересны тем, что представляют собой малень- кий театр, где актёры — это пальчики ребят. Активную работу пальцев можно наблюдать в пальчи- ковой игре «Пау-Паучина» Т. Боровик. Сначала детям показывают игру с первым и вторым пальцами, затем предлагается более сложный вариант игры с первым и пятым и со вторым и третьим пальцами. Важное значение в развитии ребёнка играют кинезео- логические релаксационные игры. Кинезеология происхо- дит от греческого слова «кинезис», что означает «движе- ние» (имеется в виду мышечное движение). Греческое происхождение имеет и слово «логос», которое обычно переводят как «наука». Кинезеология представляет собой самостоятельное оригинальное направление оздоровле- ния, основанное на целостном подходе к человеку и на использовании мышечного тонуса для положительного воздействия на эмоциональную сферу человека. Кинезео- логия — наука о движении, вернее, наука о языке движений. В качестве примера применения кинезеологии в детском развитии можно привести игру «Звёздная кошка». Рогатый жёлтый месяц сидел на небесах, Из дома вышла кошка со звёздами в усах. «Ах, дорогая кошка», — сказал я чуть дыша, «Вас проводить немножко, уж больно хороша». Но хвостиком вильнула и скрылась в облаках Застенчивая кошка со звёздами в усах. Устала наша кошечка укладывать котят, Теперь все непоседы тихо-сладко спят. Спит кошечка, мурлыкая, в мягких облаках Лилия Мараханова, музыкальный руководитель ГБОУ Школа №329 ДО, г. Москва Развивать мелкую моторику детей необходимо постоянно. Для того, чтобы занятия были интересными и разнообразными, можно использовать самые разные виды игр 38 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz