Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА ским изображением эмоций; игрушечный медведь; снежинки для рисования, карандаши. Ход занятия (Обычно, при встрече с психологом для приветствия используется ритуал. Например, передача предмета со словами «я рад тебя видеть».) Психолог: Сегодня, дети, мы познакомимся с малень- кими волшебными человечками. Этих человечков зовут гномики. Они такие маленькие, как вы. (Воспитатель показывает рукой какую-то высоту от пола.) Бывают и ещё меньше. Покажите мне, какие они маленькие (дети показывают). Ещё у них есть длинная-предлинная борода, покажите мне какая (показывают). На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат башмачки? (Дети топают ножками.) А на головах у гномиков есть забавные колпачки (достаёт колпачки). Это не простые колпачки, а волшебные, мы оденем колпачки и превратимся в гномиков! (Можно использо- вать приговорки: «Мы вокруг себя покружились и в маленьких гномиков превратились» или прохождение через «волшебный обруч»). Ещё гномики любят ходить друг за другом, пяточка к носочку. Давайте попробуем, как ходят гномики. Зашагали ножки топ-топ-топ! Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее! Вот как мы умеем! Убегали, убегали! Только пяточки сверкали! Психолог: Ой, теперь, гномики, куда это мы с вами пришли? Это, по-моему, волшебный лес. Пойдёмте, погу- ляем по полянке. Гномики гуляли, как вдруг увидели медведя и немножко испугались. Страшно стало, что медведь проснётся и их съест. Покажите как было страшно гномикам (выразитель- ные движения):  сжались все в комочек, застыли;  брови подняли вверх;  глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть, пошевелится;  рот приоткрыли;  голову втянули в плечи;  задрожали, зубами застучали;  слова сказать не можем. Брр! Как было страшно! Но медведя мы перехитрили и теперь очень довольны и радостны. Давайте сядем, отдо- хнём на этой симпатичной полянке. Возьмём стульчики и сядем в круг. Какие мы молодцы, что убежали от медведя! Покажите, что мы рады, нам приятно:  мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;  большой палец мы поднимаем вверх, остальные сжимаем в кулачок (психолог показывает);  гладим себя по груди, по головке, вот мы какие ловкие, смелые. Молодцы! Закройте глазки, прислушайтесь к звукам леса. (Дети расслабляются, отдыхают.) Психолог: Ой, посмотрите на небо, какие там появи- лись облачка. (Воспитатель читает стихотворение Н.А. Екимова «Облака» и показывает нарисованные облачка.) По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел, как во сне, Я расскажу сейчас. Вот облачко весёлое Смеётся надо мной; Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьёз: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унёс. И каплями-дождинками Расплакалось оно… И стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутёк. А маленькое облачко Над озером плывёт, И удивленно облачко Приоткрывает рот: Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Психолог: Кто покажет первое, радостное облачко? Грустное? Злое? Удивлённое? (Дети изображают облачка.) Психолог: Ребята, посмотрите, что нам ветер принёс! Это снежинки, они все такие разные. (Детям раздают снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции.) Ребята, посмотрите внимательно на свои снежинки и расскажите нам, что они чувствуют. Дети проговаривают. А теперь, ребята, пойдёмте к столам. (На столе разложены разноцветные снежинки.) Это «Волшебные снежинки» у них ещё нет настроения, давайте придумаем для каждой своё настроение и нари- суем его. (Дети рисуют настроение для разных по форме и цвету снежинок. Рассказывают, у кого какое настроение получилось.) Психолог: Молодцы, ребятки! Давайте покажем наши снежинки, попрощаемся и пойдём обратно в группу. Снимайте колпачки – станем опять детьми. 37 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz