Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015
К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА Знакомимся с чувствами Одним из важнейших направлений деятельности психолога в детском саду является — психопрофилактика. Каждый специалист выстраивает для себя систему встреч с учётом особенностей данной группы детей и возрастных потребностей. Например, для малышей 2-3 лет основной задачей таких встреч будет — адаптация к детскому саду. А в 6-7 лет основной упор делается на волевую и мотива- ционную готовность к обучению в школе. Есть системы работ, позволяющие ребёнку лучше понять себя, научиться справляться с такими сложными эмоциями как гнев, обида, страх. Игры в данном случае будут направленные. С элементами сказкотерапии, психогимнастики и другие. Планируются встречи с группой детей на определённый период времени. Психолог определяет продолжительность и цели такой работы. Пример встречи психолога с детьми (группа около 12 человек) 4-5 лет. Цель: развитие способности к пониманию различных эмоциональных состояний других людей. Задачи: 1) развивать умение различать эмоции по графическим изображениям; 2) развивать способность к сопереживанию другим людям через понимание собственных эмоциональных состояний; 3) развивать выразительность мимики и панто- мимики. Материал к занятию: колпачки гномиков с колоколь- чиками; облака, с изображением разных эмоций, стихотво- рение Н.А. Екимова «Облака»; снежинки со схематиче- Ольга Антоненкова, педагог-психолог, г. Москва Весёлое занятие-тренинг, помогающее познакомится с обозначениями чувств, потренироваться в их изображении, и, конечно, поиграть и пофантазировать 36 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz