Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е Волшебные превращения Цель: формировать у родителей положительный опыт влияния игрушки на ребёнка. Предварительная работа: пересказ детям сказки Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы», чтение сказки «Плюшевый заяц, или как игрушки становятся настоящими» Марджери Уильямса, изготовление совместно с детьми бейджиков, игрушек — пассажиров поезда «Голубая стрела». Ход собрания Ведущая (воспитатель): Я рада видеть всех вас! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Затем он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа. (Проходит приветствие.) Воспитатель: Ребята, помните, мы познакомились со сказкой Джани Родари «Путешествие голубой стрелы»? А также с пассажирами «голубой стрелы». Мы с вами узнали, как игрушки становятся настоящими. И сегодня я предлагаю вам, дорогие родители, вместе с детьми совер- шить предновогоднее сказочное путешествие! Но до того как мы отправимся, ребята превратятся в игрушки из мага- зина Феи. Сами игрушки вас выберут. А родители будут детьми, к которым и поспешат игрушки. (Под музыку воспитатель раздаёт бейджики тем детям, которых она описала, например: «А эта игрушка захотела «подариться» ребёнку, у которого синяя футболка, а эта тому, кто сегодня помог воспитателю полить цветы».) Воспитатель: Стульчики, установленные в ряд, превращаются в поезд. Родители, пожалуйста, усаживай- тесь полукругом. Объявляю о скором отправлении экспресса «Голубая стрела». Смотрите, одна игрушка (анти-игрушка) так и не выбрала себе ребёнка! Воспитатель: Милые игрушки, вас ждут дети! Нам пора! (Перевоплотившиеся игрушки садятся на свои дорожные места, звучит песня «Голубой вагон». Воспи- татель предлагает детям игру «Паровоз гудит». Дети гудят, как паровоз, протягивая звук долго, насколько возможно «ту-ту-уууу». Необходимо чередоваться с ребёнком, сравнивая, «чей паровоз гудит дольше». Пояс- ните, что маленькие паровозы могут гудеть «высоким голосом», а большие «низким». Попутно старайтесь задавать вопросы о том, что дети видят рядом и вдали, попросите поучаствовать родителей, пусть, например, изобразят движение ветра в окне.) Екатерина Зеленская, воспитатель ГБОУ СОШ 1457 г. Москва Нетрадиционная форма собрания проводится перед Новым годом совместно с психологом, участвуют родители и дети подготовительной к школе группы 34 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz