Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е слаб, ты мне так нужен. Главное — буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребёнке потребность прово- дить как можно больше времени вместе. Отец для своего ребёнка – источник информации о мире, технике, труде людей. Тесное общение с папой положительно влияет на общее развитие ребёнка. Игра «Войди в круг» (Родители встают в круг. Крепко держась за руки и пред- ставляя, что они — дети. Один участник остаётся за кругом — это взрослый. Его задача — убедить дошкольни- ков впустить его в круг. Для этого нужно подобрать верный тон и нужные слова.) Воспитатель: Подумайте над моими вопросами: что вы испытывали, выполняя это задание? Легко ли было войти в круг? Давайте обсудим ситуацию. Отец ведёт из садика ребёнка. «Ну, как дела?» — спра- шивает он. «Хорошо» — односложно отвечает сын. «Что было на обед? — интересуется отец, — Чем занимался? Как себя вёл?». Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повёл разговор с ребёнком? Есть ли у вас трудности в общении в ребёнком? Какие? (Ответы отцов.) Завоевание доверия ребёнка не означает выпытывание. Ребёнок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдёте ему навстречу. По дороге из садика расскажете, что трево- жит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспом- ните людей, с которым встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажете, что вас затронуло в прочитанной газете. Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами: Что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте? Не стесняйтесь бегать с ребёнком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребёнка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Воспитатель: Слушают ли вас дети? Какими сред- ствами вы добиваетесь этого? Считаете ли вы, что един- ство требований с женой — успех в послушании? Как вы думаете, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании? (Ответы отцов.) В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребёнок был спокойнее в саду, надо дать ему разрядку энергии дома. Награда, одобрение, похвала возвышают ребёнка и ориентируют его на хорошее поведение, дают ему осозна- ние того, что делать людям приятное — значит и самому испытывать радость. Наказание же, особенно связанное с открытым актом насилия, несёт в себе негативный заряд и обращается против наказывающего. Упражнение «Семейные заповеди» (Родители составляют список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взгля- дов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни с пред- ставлениями других.) Воспитатель: Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет? Послушайте, что ответили ваши дети на вопрос: в чём папа помогает маме по хозяйству? (Прослу- шивание записей.) Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а её душевное состояние — от мужа, отца. Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Знайте: гордость за своих родителей — это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка. Стыд за своих родителей — это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку взлетать до полной высоты. Воспитатель: А теперь давайте обсудим «острые» вопросы: Нужно ли извиняться перед ребёнком, если вы виноваты? Чтобы стать для детей своим человеком, нужно ... Общение с ребёнком — это… Родители через диалог с ребёнком дают ему почувствовать… Разрешите закончить наш разговор лирической строч- кой: «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей». (Под песню «Папа может все» в группу приглашаются дети присутствующих родителей.) Воспитатель: Ребята, подарите вашим папам нарисо- ванные портреты и присаживайтесь рядом. А вы хотите, чтобы папы приходили к нам чаще? Папы приглашаем вас к нам в группу чинить игрушки вместе с нами, делать кормушки и скворечники, играть в шахматы, рассказывать о своей профессии, строить снежный городок на участке. О том, что нового вы узнали, о чём задумались после нашего разговора, мы предлагаем вам рассказать в пись- менной форме. (Папам раздаются листочки и ручки.) Пусть папы напишут на листочках, чему они научат детей, а вы (дети) положите эти листочки в волшебную шкатулку, и тогда встречи обязательно состоятся. А сейчас мы все вместе будем пить чай. 33 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz