Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015
Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Произнесение слоговых рядов, слов с оппозиционными звуками: Па – ба, (балка – палка) То – до, (ток – дог) Ба – па – ба, (балка – палка – балка) Ту – ду, (тушь – душ) Ту – ду – ту, (тушь – душ – тушь). Дифференциация звуков с-з с-ш ш-ж ж-з щ-ш щ-с’ ц-с ц-т’ ч-с ч-т’ ч-ц ч-ш л-р п-б т-д к-г к-х Фонематический анализ Выделить первый звук в словах: Аня________ Утка ________ Волк _______ Зонт________ Выделить последний звук в словах: Шар _______ Лес _________ Столы _______ Гора _______ Выделить гласный звук в словах: Мак _______ Суп _________ Нос _________ Сыр ________ Обследование словаря. Лексика Обобщения: Туфли, сапоги, ботинки —… вилка, ложка, чашка, тарелка — … Юбка, рубашка, брюки — … машина, автобус, мотоцикл — … Доктор, учитель, повар, плотник — … самолёт, вертолёт, ракета — … Катер, лодка, теплоход — … Назови малознакомые предметы: водопад, улей, клумба, памятник, фонтан, пчеловод, манжет. Образование уменьшительно-ласкательных форм: Дом___________ ёлка _______________ Женя_____________ Стул___________гриб_____________Костя____________ Профессии (кто что делает?): Учитель _________________ повар ___________________ врач ___________________ строитель__________________ Слова-действия близкие по значению: Шить-вязать-вышивать _____________________________ Антонимы: Чёрный – белый Твёрдо – мягко Толстый –тонкий Широко – узко Кисло – сладко Пришёл – ушёл Высокий – низкий Длинный – короткий Спускаться – подниматься Подбор определений к слову: Качествен. прил.: шар (какой?) круглый ________, кирпич (какой?) ___________________ Из чего сделан предмет? Чашка из фарфора_________, машина из металла ________ Шапка из шерсти __________, ручка из пластмассы______ Чей хвост? У волка _______, у лисы ______, у зайца _____ Состояние словаря: соответствует возрасту, не соответ- ствует возрасту _______________ Грамматический строй речи Один – много: Ед.ч. Им. падеж Мн.ч. Им. падеж Мн.ч. Р. п. Нет чего? Мост Окно Стул Пчела Ножницы Ед.ч. Им. падеж М.ч. Им. падеж Мн.ч. Р. п. Нет чего? Ведро Ухо Воробей Утёнок Другое_______ Согласование числительного, прилагательного и числительного: Прил.+сущ. Числит. Зелёная тетрадь Голубой карандаш Красное яблоко 1 2 5 Предлоги: простые (в, на, под, сидругие)________________ Сложные: около___ через ___ из-за ___ из-под ___ другие___ Падежи: Им. п. Вин. п. Род. п. Тв. п. Дат .п. Пр. п. Связная речь Составьпредложениепокартинке:_____________________ Составьрассказпокартинке:__________________________ Составь рассказ по серии картинок:___________________ Пересказ: _________________________________________ Заключение _______________________________________ Датаобследованияребёнка___________________________ Подпись учителя-логопеда ___________________________ Дата начала занятий с учителем-логопедом_____________ 31 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz