Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Экспресс-диагностика речи Речевая карта Фамилия, имяребёнка_______________________________ Возраст ребёнка ___________________________________ Домашний адрес _________________________________ ФИО родителей ___________________________________ Заключение ПМПК ________________________________ Особенности раннего речевого развития ______________ _________________________________________________ Особенности физического развития ребёнка __________ _________________________________________________ Строение артикуляционного аппарата (нужное подчеркнуть) Губы: толстые, тонкие, расщелина в/г, укороч. в/г, непол- ное смыкание губ, другое. Язык: толстый, неумещающ. во рту, тонкий, норма, другое. Подъязычная уздечка: укорочена, утолщена, норма, другое. Строение зубного ряда: зубы мелкие, крупные, отсут- ствие, норма, сверхкомплектность. Прикус: открытый перед., открытый бок., норма, проге- ния, прогнатия, перекрёстный. Твёрдое нёбо: излишне низкое, куполообразное, готиче- ское, расщелина, норма. Мягкое нёбо: укорочено, отсутствие, раздвоение малень- кого язычка, норма. Саливация: гиперсаливация, норма. Общее звучание речи Темп: норма, ускорен., замедлен., другое. Дыхание: грудн., диафрагм., брюшн., смешан. Голос: тихий, громк., норма, носов. оттенок, монотонный. Разборчив.: норма, неразбор. Слоговая структура слова Повтори слова: клубника, тыква, аквариум, мотоцикл, милиционер, велосипед, сковорода, бегемот. Повтори словосочетания: Слесарь инструментальщик_________________________ Милиционер-регулировщик__________________________ Космонавт-исследователь____________________________ Молодой экскурсовод_______________________________ Повтори предложения: Молодой экскурсовод проводит экскурсию. _____________ ЛеразабралаРомудомой._____________________________ Наперекрёстке стоитрегулировщик. ___________________ Валерия Александровна учила Лару. ___________________ Велосипедист едет на велосипеде, а мотоциклист на мото- цикле. _________________________________________ Звукопроизношение звонкие свистящие шипящие в б д г с c’ з з’ ц ш ж ч’ щ’ сонорные заднеязычные мягкие л л’ р р’ й’ к к’ г г’ х х’ т’ д’ н’ Фонематическое восприятие Выделение заданного звука из ряда звуков, слогов, слов: «т» – м, п, т, к, д, т, н, к, п, т «п» – та, ма, па, та, ка, да, та «к» – мак, паук, там, дом, кот, крот. Надежда Данилова, учитель-логопед ГБОУ Школа № 1566 г. Москва Экспресс-диагностика речи детей старшего дошкольного возраста — это важная часть работы учителей- логопедов, с этой работы и начинается учебный год. Для облегчения этого труда создана речевая карта и разработан бланк индивидуального маршрута коррекционной работы с детьми речевой группы 30 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz