Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Речевой уголок своими руками В дошкольном возрасте преобладающим видом деятельности является игровая деятельность, поэтому представленные материалы, дают возможность выпол- нять упражнения в виде забавной игры, которая решает серьёзные задачи. Создание представленных пособий позволяет детям самостоятельно или с помощью взрос- лого выполнять упражнения, развивающие мелкую мото- рику, фонематический слух, а так же закреплять получен- ные знания на занятиях. Дидактическое пособие «Домик» Как известно, развитие речи тесно связано с разви- тием мелкой моторики, поэтому речевые уголки обяза- тельно дополняются необходимыми для этого пособи- ями: шнуровки, массажные мячи, су-джок шарики и прочее. Доски для развития мелкой моторики также встречаются в логопедической практике, но чаще они представляют собой открытый вариант, а если и имеют закрытые отверстия, то с наименьшей функционально- стью, ведь за дверкой зачастую следует лишь картинка, к тому же открытые варианты таких досок обладают меньшей эстетичностью. Данное пособие «Домик» сделано большей частью из фанеры, чтобы облегчить конструкцию, а для прочности и удобства закрепления деталей крепёжными элементами использовались рёбра жёсткости, на задней панели сделаны крючки, чтобы надёжно закрепить пособие на стене. Закрытые элементы добавляют не только эстетичность пособию и сюрпризный момент для ребёнка, но и, ко всему прочему, позволяют сэкономить пространство, так как разнообразные элементы располагаются не на одной длинной панели, а на двух (внешней и внутренней), причём наиболее функциональная аккуратно «спря- тана». Пособие привлекает интерес ребёнка, включает множество различных приспособлений для развития мелкой моторики дошкольника. «Домик» представляет собой тренажёр для развития мелкой моторики через различные манипуляции с выключателем, розеткой, шпингалетом, замком, дверной цепочкой, дверным крючком, крышками, дверным звон- ком. Представленные элементы интересны ребёнку, потому что встречаются в его жизни повседневно без игровой направленности. Здесь же есть возможность осуществлять многократные манипуляции без ущерба для бытовых предметов, одновременно развивать ловкость пальцев рук, а приобретённая мышечная память будет очень актуальна в быту. Кроме того, разви- вается мелкая моторика, а для детей-логопатов это особенно актуально (страдает точность, быстрота и координация движений, преимущественно у детей с дизартрией). Значит косвенно и прямо развивается речь, Жанна Глазкова, учитель-логопед, МАДОУ Д/с №119 о.в. «Соловушка», г. Магнитогорск Пособие, сделанное своими руками, дополненное, расширенное под потребности детей и цели занятий, всегда будет представлять, куда большую ценность и сделает обучение более эффективным и результа- тивным 28 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz