Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015
КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями Немаловажную роль в повышении уровня знаний и умений у воспитанников кабинета коррекции играет психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в лице учителя-логопеда, о работе которого я хотела бы сегодня немного рассказать. Психолого-педагогическое сопровождение детей вклю- чает три взаимосвязанных компонента: изучение лично- сти ребёнка; создание благоприятных социально-педаго- гических условий для развития личности, успешности обучения; непосредственная логопедическая помощь ребёнку. Дети, поступающие в наш кабинет, имеют ограничен- ный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. В настоящее время происходит значительное увеличение комплексных нарушений (у ребёнка нарушение интеллек- туальной деятельности, зрения и сложное речевое недо- развитие), резкое усложнение структуры речевого дефекта, увеличилось количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Чтобы работа логопеда стала более эффективной, мне необходима тесная взаимосвязь со специалистами — психологом, дефектологом, сурдопедагогом, социальным педагогом и невропатологом и, конечно, с родителями. Большое внимание нашими специалистами уделяется тому, чтобы разъяснить родителям возможность и важность адекватного обучения ребёнка в соответствии с его психо- физическими и когнитивными возможностями. Динара Кайсина, учитель-логопед Психолого-медико- педагогической консультации и психолого- педагогической коррекции г. Павлодар, Казахстан Опыт по организации индивидуального логопедического сопровождения детей с ограниченными воз- можностями в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции 26 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz