Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А (И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпря- мить, плечи отвести назад.) Птицы хлопочут вокруг своих птенчиков. (И.п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову и руки вверх, спину прогнуть, задержаться. Вернуться в и.п., расслабиться. Повторять 6 раз.) Сияло солнце на небе, да вдруг исчезло. Почернело без солнца небо. Звери и птицы решили собрать большой совет. Задумались — как беде помочь? Как детей спасти? Ворон сказал: «Давайте медведя отправим за солныш- ком». Выполним упражнение «Медведь». (И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками с внешней стороны согнутых ног, захватить стопу. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задер- жаться. Вернуться в и.п. 3-4 проделать то же движение левой ногой. Повторять 6 раз.) Так-то оно так. Но всякий знает, что медведь — лакомка. Попадётся ему по пути сладкая еда — про солнце забудет. Нет, не дождёмся мы солнышка. «Тогда пошлём волка», — говорит ворон, — «после медведя никого нет сильнее волка, его все боятся». (И.п.: сидя, правая нога выпрямлена, левая нога согнута в колене, руки подняты вверх. Потянуться, рукой взять стопу. Вернуться в и.п. Повторить упражнение с другой ногой. Повторять 6 раз.) Так-то оно так, но уж очень он жадный. Увидит по дороге оленя, погонится и про солнце забудет. Нет, не видать нам солнышка. «Зайчика! Зайчика! Зайчика!» — дружно закричали звери и птицы. (И.п.: стоя на четвереньках, упор на ладони. Передви- гая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. Вернуться в и.п. Повторять 6 раз.) Смекнул зайчик, какой дорогой ближе идти… (И.п. сидя, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади. Ттянуть носки на себя. Вытянуть носки. Повто- рять 6 раз.) Подтянул зайка сумку и помчался. (И.п.: сидя, ноги выпрямлены, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). Поднять прямые ноги и делать перекрёстные движения. Вернуться в и.п. Повторять 6 раз.) Подбежал, а там вглубь земли чёрная щель идёт. Загля- нул он в щель. На самом дне — солнце спрятано. Потя- нулся за ним… (И.п.: стоя, правую ногу согнуть в колене и правой рукой взяться за лодыжку. Потянуться верх. Вернуться в и.п. То же самое другой ногой. Повторять 6 раз.) Зайчик прыг-скок — в подземелье спустился, ухва- тился за луч, изловчился, и солнце из-под камней выхва- тил. Зайчик огненный шар подбросил, лапкой поддал посильнее снизу — огненный шар быстро понёсся к небу. (И.п.: сидя на полу, скрестив ноги. Встать без помощи рук.) И вновь засияло солнце! С тех пор про зайчика отваж- ного ладные песни сложили, в сказке прославили. (Под звуки тумрана или баргана входит Солнце (воспи- татель группы.) Солнце: Здравствуйте, ребята. Аркута: У нас на Севере солнце называют «хейро». Давайте повторим вместе это слово (хоровые и индивиду- альные ответы). Поиграем с солнцем в игру народов Севера «Хейро»? Возьмёмся за руки и сделаем круг, со словами «Хейро, хейро, хейро» будем будить солнце, когда проснётся солнце — разбегаемся. Те, кого Солнце косну- лось своими лучиками, выходят из игры, остальные возвра- щаются в круг. (Игра повторяется 2-3 раза.) Аркута: Пришло время возвращаться в детский сад. А вы ребята, на память о нашей встрече оставьте следочки от своих ладошек. (Дети обмакивают кисть руки в краску и на плакате оставляют следы, берут влажные салфетки, вытирают пальчики.) 23 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz