Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с играми народов севера Сказки доброго Шамана В условиях Севера забота о здоровье детей, их физиче- ском развитии, снижении заболеваемости очень важна. Народные подвижные игры и состязания являются эффек- тивным средством педагогики. В них ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников. Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы оздоровления, повышать уровень физической и двигательной подготов- ленности дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Оборудование: индивидуальные коврики; 2 больших обруча разного цвета, красные и жёлтые ленточки («волшебный лучик»), эмблемы на каждого ребёнка (зайчата и оленята). Музыкальное оформление: северные напевы, песни: «Хейро» (комп. А.Корюков, сл. Н. Елагина), «Мы поедем» (комп. А. Корюков, сл. О.Аксёновой). Предварительная работа: беседа о полярной ночи, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рассма- тривание иллюстраций с северными зимними пейзажами. Ход занятия (Под северные напевы в спортивный зал заходят дети, где их встречает Аркута.) Аркута: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аркута. Я очень рада встрече с вами. Будем веселиться и играть. Солнышко встречать! Хотите отправиться на встречу к солнышку? Все готовы? Тогда в путь! (Звучит песня «Мы поедем, мы помчимся».) В путь-дорогу, становись! Шагом марш! По тропинке мы шагаем, В рыхлый снег не наступаем. (Ходьба в колонне по одному по одной линии, ставя пятку одной перед носком другой.) Север снежный и прекрасный. Солнца в небе шарик красный. На носочки выше стали, Руки к солнцу выше тянем. (Ходьба на носках, руки вверх.) Мы шагаем по сугробам, Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу. (Ходьба высоким шагом, руки на пояс.) Мы шагаем, мы шагаем Голову не опускаем. (Ходьба обычная.) Аркута: Вдох носом — «северный ветер», выдох ртом — «южный ветер». Вот мы и приехали в тундру. (Дети становятся в круг.) Встанем свободнее, чтоб друг другу не мешать. Как вы думаете, на Севере холодно или тепло? (Ответы детей.) Что нужно сделать для того, чтобы согреться? (Предположения детей.) Давайте погреемся! (Игра с элементами массажа «В тундре нашей мороз».) Аркута: Ну, вот мы с вами и согрелись. Тепло вам ребята? Давайте сядем возле моего чума. (На экране слайд — чум.) Я вам расскажу сказку доброго шамана, которая называется «Кто найдёт солнышко?». (Дети становятся на ковер лицом к экрану.) Ой, хорошо в тундре, когда солнце светит! Ой, радостно! Татьяна Линенко, инструктор по физической культуре МБДОУ Д/с «Белочка», пгт. Фёдоровский ХМАО-Югра 22 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz