Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Математическое развлечение в подготовительной группе Поиски сокровищ Цель: закрепить и обобщить знания воспитанников (ориентировка в пространстве, счёт до «10», геометриче- ские фигуры). Задачи:  упражнять в решении задач, в ориентировке по плану;  закрепить знания о геометрических фигурах;  развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение;  создать условия для развития логического мышления;  развивать интерес к математическим занятиям;  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Материалы к занятию: письмо, сундук, геометриче- ские фигуры, карта, ковёр-самолёт, цветы. Ход занятия Воспитатель: Ребята, пока вы спали, нам принесли письмо. Посмотрите, какой интересный конверт. Как вы думаете, кто же мог нам прислать это письмо? Дети: Пираты. Воспитатель: А хотите его прочитать и узнать, что там написано. (Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его.) «Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствовал свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на гори- зонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на несколько частей. Жестокая охота за ней продолжалась бы ещё долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Её части были припрятаны уцелевшими матросами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать её, но ни у кого это так и не получилось…» Воспитатель: Ребята, а вы хотите отыскать карту и сокровища пиратов? (Да!) Тогда нам нужно попасть на необитаемый остров. Как мы можем туда добраться? (Предполагаемые ответы: на корабле, самолёте.) Ребята, а может нам пригодится волшебный транспорт? Вспом- ните, какой есть волшебный транспорт. Дети: Ковёр-самолёт. Воспитатель: А давайте воспользуемся ковром-само- лётом и почувствуем себя сказочными героями. (Достаёт ковёр-самолёт.) Занимайте свои места. Чтобы наш ковёр полетел, нужно закрыть глаза. (Дети садятся и закрывают глаза. Включается музы- кальное сопровождение. Вносятся атрибуты: море — синяя ткань, остров — покрывало. Воспитатель переоде- вается в пирата.) Пират Джо: Хо-хо ребята, я пират Джо. Я буду вас сопровождать по острову и помогать в поисках карты, клада. Давайте осмотримся и найдём подсказки, которые нам могут помочь в поиске карты. (На полу лежит бумага на которой написаны задания.) Пират Джо: Ребята, чтобы найти первую часть карты вам надо правильно решить весёлые задачи. Жил да был морской конёк. Был он очень одинок. Как-то на морской опушке Встретил он себе подружку. И теперь в его квартире стало жить коньков… (Два.) В тёплом море стайки рыбок Так прекрасны и пугливы. Только что их было пять, Спряталась одна опять. Надежда Голубева, воспитатель МДОУ Д/с №8 «Сказка» г. Семёнов 20 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz