Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект сюжетно-ролевой игры в совмещённых старшей и подготовительной к школе группах компен- сирующей направленности для детей с ТНР Путешествие на остров сказок Цель: научить детей посредством игры общаться друг с другом, договариваться, объединяться в группы, разви- вать сюжет игры. Задачи: расширять знания детей о профессиях взрослых (парик- махер, врач-педиатр, офтальмолог, моряк, строитель, продавец-кассир); развивать творческое отношение к игре, умение исполь- зовать предметы-заместители; совершенствовать умение договариваться, сообща выполнять задуманное; воспитывать культуру общения. Оборудование: парикмахерская, поликлиника (кабинет врача-педиатра и офтальмолога), аптека, супермаркет «Вкусняшка», грузовые машины, мягкие модули, стулья, якорь, одежда моряков. Предварительная работа: обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы о профес- сиях, пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я совсем забыла вам сказать, что нам пришло письмо по электронной почте. (Учитель-логопед читает письмо.) Дорогие наши друзья! Приглашаем вас в гости на наш остров сказок. У нас открывается новый кукольный театр, и мы ждём вас на его открытие. С уважением сказочные друзья! Воспитатель: А какие же это сказочные друзья? Учитель-логопед: Неизвестно, наверное, это секрет. Воспитатель: Ребята, желаете отправиться в гости к сказочным героям? (Да.) Мы с вами отправляемся на остров «Поиграй-ка». А как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем попасть на остров сказок? Дети: На самолёте, вертолёте, катере, лодке, корабле, поезде. Воспитатель: Вы правы, есть много видов транспорта, но на остров легче всего попасть на корабле. Значит, что нам нужно построить для игры? (Корабль.) Кто главный на корабле? (Капитан.) Воспитатель: Кто из наших ребят достоин быть капитаном? (Выбирают капитана, он набирает себе команду из моряков. Дети надевают бескозырки и воротники. Начи- нают стоить корабль. После того, как корабль из круп- ного мягкого модуля построен, воспитатель предлагает детям посетить супермаркет, чтобы купить продукты в дорогу, зайти к врачу в поликлинику, в парикмахерскую сделать себе причёску. Дети берут на себя игровые роли по желанию. Один ребёнок выкладывает из разрезной азбуки название корабля «ДРУЖОК». Дети постепенно занимают места на корабле. Продолжают игру на кора- бле. Капитан даёт команду поднять якорь. В игровой форме дети делают звуковой анализ слова «дружок» и дыхательную гимнастику.) Воспитатель: Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим гласные звуки «У» и «О». Корабль отправился в путь. Чтобы нам нескучно было плыть, мы продолжим игру. Нам сказочные герои прислали о себе загадки. Попробуем их отгадать. 1. Не лежится на окошке, покатился по дорожке. (Колобок.) 2. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в луже из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.) 3. Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль.) Капитан: Вижу остров вдалеке. Воспитатель: Вот незаметно мы приплыли на остров сказок. А сойти с корабля не так-то просто. Корабль не смог подойти к берегу, потому что возле берега мелко. Поэтому мы будем перепрыгивать с кочки на кочку, соблю- дая цифровой ряд от «1» до «10» порядку. (Дети прыгают на двух ногах с кочки на кочку.) Воспитатель: Вот мы и добрались до острова сказок. Перед нами театр! Галина Посохова, Людмила Ильина, воспитатели МБОУ Д/с №85, г. Белгород 18 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz