Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Учитель: В то время, когда бабка по амбарам мела, нечаянно бусы порвала. И все бусинки рассыпались. А бусы не простые, на каждой бусинке — цифра. Помо- гите ей собрать бусы. (Дети выполняют задание на магнитной доске.) Учитель: По команде «Водим!» вы закроете глаза, а по команде «Ищем!» — откроете. (Дидактическая игра «Прятки». Дети закрывают глаза руками. Учитель убирает 1 любую «бусинку». Дети называют пропавшую цифру.) Спасибо, ребята, вы очень помогли бабушке. Учитель: Ну а дед тем временем греется на печке и собирает фигурки из палочек. Давайте и мы поиграем в такую игру. Возьмите счётные палочки. (Учитель чертит на доске фигуры-буквы: М, Л, К, Н, С, Т, дети выполняют задание. «Сколько палочек взяли?», «На что похожа эта фигура?». Отвечают по структуре «релли робин»: два участника по лицу поочерёдно обмени- ваются короткими ответами в виде списка.) Учитель: Надоело Колобку лежать на окошке. Он спрыгнул на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, а затем покатился по лесу. А в лесу растут ёлки. (Работа ведётся по структуре «сималтиниус релли тейбл»: два ученика одновременно выполняют работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно пере- дают друг другу. На доске 4 ёлки разной высоты, нужно поставить в порядке возрастания. Под каждой ёлкой буквы: П, И, Л, А.) Сколько ёлок растёт в лесу? Над какой буквой самая низкая ёлочка. Над какой буквой самая высокая ёлочка. Обменяйтесь карточками с партнёрами по диагонали. Прочтите слово. (Липа.) Учитель: На опушке леса сидели 4 ежонка. Упала шишка. Ежата испугались и убежали. Сколько ежат оста- лось на опушке? (Ни одного, ноль. Решение задачи устно. Проверка задачи по структуре «тейк оф тач дуан»: встают ученики, которые получили в ответе числа «4», «3», «2», «1», «0».) Учитель: Катится Колобок по лесу, катится… А навстречу ему... (Заяц.) Что говорит Заяц? (Колобок, Колобок, я тебя съем.) Не ешь меня, зайчик, — просит Колобок. Хорошо, не трону, если ребята составят и решат задачу. Поможем колобку? (Составление задачи по схеме, применяя структуру «релли робин»: два участ- ника поочерёдно обмениваются устно составленными задачами.) Было «4» морковки. Съел «1» морковку. Осталось ? морковок. (У зайца было «4» морковки. «1» морковку он съел. Сколько морковок осталось у зайца?) Каким ариф- метическим действием нужно решать эту задачу? (Запись решения задачи.) Сколько же морковок осталось у зайца? У зайца осталось «3» морковки. Он очень доволен и гово- рит: «Катись, Колобок, дальше. А я пойду доедать морковки». Учитель: Катится колобок дальше, а навстречу ему… Правильно, Волк. Волк ему говорит: «Очень яблок хочется вон с той яблони». (На доску прикрепляется макет яблони, на ветках висят яблоки с примерами: «4 - 3; 4 - 1; 4 - 4; - 3 - 2; 3 - 1; 2 - 1; 2 + 1; 3 + 2») Ребята, только вот яблоня волшебная. На ней выросли крупные яблоки, но сорвать их может только тот, кто решит примеры. (Учащи- еся проговаривают ответы по кругу.) Учитель: Снова катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (Лисичка-сестричка.) Что говорит Лиса? А Коло- бок? Лиса ему отвечает: «Хорошо, так и быть. Если ты сможешь закрыть окна в этом домике цифрами, я не трону тебя. (Дети выполняют задание.) Довольная Лиса отпу- скает Колобка: «Ладно уж, катись своей дорогой, не трону тебя». (Учитель берёт в руки фигурку колобка.) Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Побегу, я к бабушке и дедушке. Они меня очень ждут. До свидания. Учитель: Давайте вспомним, что случилось с колоб- ком в сказке? А чем закончилась наша сказка? А вы, ребята, помогли Колобку? Давайте посчитаем, сколько животных встретил Колобок? 17 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz