Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Нетрадиционная форма урока — урок-путешествие по сказке «Колобок» Решение примеров прибавления и вычитания числа «4» Занятие уникально введением элементов сингапур- ской методики обучения. Данный метод основан на командных формах работы. Урок по математике для учеников первого класса явля- ется вторым по изучению темы «Решение примеров прибавления и вычитания числа «4», разработан по учеб- нику В.Г. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. УМК «Перспектива». Цель: повторить способы сложения и вычитания числа «4». Задачи: планировать своё действие в соответствии с постав- ленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, в группе; формулировать собственное мнение и позицию; повторить способы сложения и вычитания числа «4». Оборудование: счётный материал (предметные картинки на магнитах, палочки), презентация «Совокуп- ности предметов», силуэты ёлок различной высоты, картонные кружки «бусинки», геометрические фигуры; таблица «Волшебная яблоня», модель домика для игры «Закрой окошки», картонные фигурки персонажей сказки «Колобок»; магнитная доска, магнитные цифры, переносная доска, счёты (большие классные и индивидуальные). Ход урока Учитель: Сегодня на уроке мы все попадём в сказку. Эта сказка вам знакома. Но мы её расскажем по-своему. А чтобы сказка вам понравилась, надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания. Жили-были Дед и Баба. Захотелось Деду колобка. Какая это сказка? (Дети отвечают, на доске появляется колобок из бумаги.) Кто продолжит сказку? (Дети продолжают: «Бабка по сусекам помела, по амбарам поскребла, на сметане замесила, в печку поса- дила. А когда колобок был готов, положила на окошко остудить.») Учитель: Пока колобок остывает, давайте немного поиграем. (Работа ведётся по структуре «раунд тейбл»: учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. Беседа по вопросам с помощью презентации.) Сколько яблок? (1) Сколько мячей? (4) Сколько собачек? (2) Сколько чашек? (3) Назовите эти числа в порядке уменьшения, в порядке возрастания. Какого числа не хватает? (0. Отвечают учащиеся под номером 1. Записывают данное число учащиеся под номе- ром 2.) Как можно назвать все эти числа? (На обдумывание вопроса даётся время, работают в команде. Отвечают учащиеся под номером 3.) Дети: Числовой ряд. Ляля Хасбиуллина, учитель начальных классов, МБОУ Большеатнинская СОШ, Атнинского муниципального района, Республика Татарстан 16 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz