Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А ещё быстрее… (Бег в колонне по одному с ускорением.) Направляющий шагает на месте, остальные подходят, продолжаем шагать. Инструктор: Вот мы и добрались до парка. Я стану на входе и буду вас пропускать с помощью перестроения в две колонны. (Дети выполняют перестроение в 2 колонны.) Приготовиться к размыканию. На вытянутые руки разомкнись! Нужно осмотреться по сторонам. Группа, внимание! Направо! Раз-два! Что видите? (Повороты на месте. Вдали виднеется автомобильная дорога, а по ней мчатся машины.) Группа, налево! Раз-два! Ещё раз. Налево! Раз-два! Что видите? (А вот недалеко скоро достроят большой спор- тивный комплекс.) Инструктор: Посмотрите, сколько в парке грибов и ягод. Девочки, представьте себе, что берёте лукошки, собе- рите между деревьями грибы да ягоды. Сначала идём на носочках, а корзиночки несём на голове, представим, что собираем ягоды. А теперь ползём между деревьями на четвереньках, представим, что собираем грибы. А теперь девочки, вы изображаете деревья и кустар- ники, а вы, мальчики, поправьте лукошки и отправляйтесь за осенними дарами. Двигаться будем друг за другом, между «деревьями». Инструктор: Здорово, мы так много грибов и ягод набрали. Предлагаю изобразить с помощью движений сказку «Теремок на новый лад». (Подвижная игра. Составление двигательной сказки. Дети принимают участие в составлении сказки и проявляют двигательное творчество, придумывая и изображая различные двига- тельные образы. На протяжении составления двига- тельной сказки, каждый ребёнок выполняет определён- ную роль. По сюжету к теремку подходят разные герои, дети их изображают.) Инструктор: Не успели наши герои спрятаться в тере- мок, как прилетели Тучки-злючки и Ветруган-северян. Даниил, попробуй изобразить Ветруган-северян, а вы Петя и Коля — Тучки-злючки сердитые. (Мальчики изобра- жают ветер и тучки, которые хаотично двигаются и дуют по сторонам.) Ребята, злых проказников надо замо- розить. (Проводится подвижная игра, аналогично игре «Колдуны», где водящие (Ветруган и Тучки) догоняют остальных детей. Кого осалили, тот останавливается и замирает, он «заморожен». Остальные игроки стара- ются разморозить этих игроков или касанием, или пропол- зая между ног.) Инструктор: Ребята, забегайте скорее в теремок, сюда Ветруган и Тучки не попадут. Притаимся и послушаем тишину. (Упражнение на восстановление дыхания «Тишина». Дети носом делают вдох, на выдохе произно- сят звуки: «ч-ч-ч-ч… ».) Инструктор: Представьте, что Тучки и Ветруган превратились в капельки и пролились дождём. (Игровой массаж «Дождик». Дети становятся друг за другом и пальчиками прикасаются друг другу по спине, легко ударяя, словно дождик капает.) После такой прохлады надо согреться. (Игровой самомассаж «Греемся». Дети само- стоятельно растирают руки и ноги все вместе сообща.) Инструктор: Пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глаза, и дружно скажем: «Раз-два-три! — замри»! А теперь откройте глаза — мы опять в нашем спортзале. Напомните, куда мы отправлялись? (Парк волшебных приключений) . А что больше всего вам понрави- лось? (Ответы детей.) Инструктор: Сегодня мы с вами преодолели все препятствия потому, что были дружны со спортом, давайте вспомним спортивную речёвку (говорят хором) . Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт — помощник, Спорт — здоровье, Спорт — игра, Физкульт-ура! Наша встреча подошла к концу. Всем желаю «Будьте здоровы!». Дети: Всегда здоровы! 15 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz