Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Спортивно-игровая деятельность с сочинением двигательной сказки Растём здоровыми Оздоровительные задачи:  продолжать обучать правильному выполнению дыхательных упражнений;  знакомить с элементарными способами проведения игрового массажа и самомассажа;  формировать правильную осанку;  закреплять навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, со сменой темпа движения;  упражнять в сохранении равновесия, во время прыжков со скамьи с приземлением на полусогну- тые ноги, развивать координацию движений во время движения между предметами;  активизировать словарь детей, закрепить знания об особенностях осеннего времени года, вспомнить и назвать грибы и ягоды, произрастающие на терри- тории Крайнего Севера. Развивающие задачи:  продолжать развивать определённые качества – выносливость, прыгучесть, ловкость, гибкость. Воспитательные задачи:  вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём, побуждая к самостоя- тельным, активным импровизационным действиям. Ход деятельности Инструктор: Спортсмены, равняйсь! Смирно! Прове- рили осанку. (Дети самостоятельно выполняют построе- ние в шеренгу.) Сегодня мы поупражняемся в приземлении на полусогнутые ноги со скамьи; будем развивать ловкость, двигательное творчество в играх, понаблюдаем за погодой, вспомним названия грибов и ягод нашего региона с помо- щью игры в мяч. Приглашаю вас в парк, но непростой… Давайте представим себе, что мы отправляемся в город- ской парк волшебных приключений, а чтобы нам было интересно, захватим с собой творчество и фантазию. Чтобы вовремя вернуться, надеваем волшебные часики, посмотрим на время (имитация надевания часов). Пора собираться в путь. Мы собрались погулять, пора одежду надевать! Наденьте куртку, шапку, шарф, поправьте сапоги. Проверьте варежки в карманах. (Имитируют одевание.) Отправляемся. Инструктор: Строевые упражнения. За направляю- щим, направо, раз-два! Шагом марш! (Дети выполняют движение в колонне по 1, соблюдая дистанцию движения.) Изменение темпа движения: подошли к пешеходному пере- ходу, посмотрели, какой сигнал светофора горит? (Зелё- ный.) Поторопимся! Чтобы ускорить движение, активно работаем руками. Обычная ходьба: а теперь двигаемся обычным шагом, осматриваемся. Инструктор: Закапал дождь, раскрыли зонтики, идём на носках, чтобы не замочить ног. (Ходьба на носках.) Дождь закончился, сложили зонтики, обходим лужи «змей- кой», двигаемся на пятках, чтобы не выпачкать обувь. (Ходьба на пятках, с изменением направления.) Посмо- трели на небо, проплыла тяжёлая снеговая туча, давайте её изобразим в движении. (Движение приставными шагами в прямом и обратном направлении. По сигналу, движение выполнить в обратном направлении.) Остановились, посмотрели на часы, надо торопиться — побежали бегом, Ирина Алиева, инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР Д/с «Танюша» гп. « Фёдоровский», ХМАО — Югра, Тюменской обл. 14 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz